Методические рекомендации для обучающихся
По выполнению самостоятельной работы
По профессиональным модулям
ПМ.01 Подготовительные сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом
ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением
ПМ.04 Газовая сварка (наплавка)
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
2018
Должность | Ф.И.О. | Дата | |
Разработал | Мастер п/о | Максимова О.В. | 11.03.2018 |
Согласовано на заседании МС Протокол № от | Председатель МС | Третьякова О.П. |
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии профессий технического профиля «___» ________ 20___г. Председатель ___________ Т.Ф. Молчанова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР ________О.П. Третьякова «___» ________ 20___г.
МП | |||
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1».
|
|
Разработчик:
Максимова О.В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории ГБПОУ «КЦО№1».
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….…..….4
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............................................................................................................5
2 Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы…..…..7
3 Самостоятельные работы, включенные в рабочие программы междисциплинарных курсов/ профессиональных модулей по профессии 15.01.05 Сварщик (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (наплавки)……..………………….…..…17
литература…………………………………………………………….….……….22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица
Требования работодателей к современному рабочему, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) ориентированы на умения самостоятельной деятельности, проявление инициативы, решение нестандартных задач, способность к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их внеаудиторной самостоятельной работой.
При разработке рабочих учебных планов образовательным учреждением определяется объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, уметь). Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу, как правило, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данному междисциплинарному курсу.
|
|
Согласно требованиям ФГОС СПО и плана учебного процесса, каждый студент обязан выполнить по каждому междисциплинарному курсу определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в процессе изучения междисциплинарных курсов согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Главная цель самостоятельной работы – формирование у обучающихся самостоятельности мышления, создание у них системы знаний.
Задачи самостоятельной работы:
-систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения обучающихся;
-углубить и расширить теоретические знания;
-формировать умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
-развивать познавательные способности и активность, творческую инициативу, самостоятельность, ответственность, организованность;
-формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
-развивать исследовательские умения;
-формировать общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
|
|
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.
ПК 3.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 3.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 3.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.
ПК 4.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.3. Выполнять газовую наплавку.
2. Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы
Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице:
Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
Составление конспекта по теме | Самоанализ |
Разработка технологической карты | Составление таблицы |
Оформление мультимедийных презентаций | Представление мультимедийной презентации |
Подготовка и написание рефератов | Защита реферата |
Составить кроссворд по теме | Защита кроссворда |
Подготовка и написание сообщения | Защита сообщения |
Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
-уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
-уровень сформированности общеучебных умений;
-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
-обоснованность и четкость изложения материала;
-оформление материала в соответствии с требованиями;
-уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
|
|
-уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
-уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
-уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Вид работы: Составление конспекта.