Общие требования к выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для обучающихся 

По выполнению самостоятельной работы

По профессиональным модулям

ПМ.01 Подготовительные сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением

ПМ.04 Газовая сварка (наплавка)

 

Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

2018

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Мастер п/о Максимова О.В. 11.03.2018
Согласовано на заседании МС Протокол №     от Председатель МС Третьякова О.П.  

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

профессий технического профиля

«___» ________ 20___г.

Председатель

___________ Т.Ф. Молчанова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

________О.П. Третьякова

«___» ________ 20___г.

 

МП

 
 
         

 

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1».

Разработчик:

Максимова О.В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории  ГБПОУ «КЦО№1».

 


 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….…..….4

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............................................................................................................5

2 Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы…..…..7

3 Самостоятельные работы, включенные в рабочие программы междисциплинарных курсов/ профессиональных модулей по профессии 15.01.05 Сварщик (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (наплавки)……..………………….…..…17

литература…………………………………………………………….….……….22

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.

Китайская пословица

Требования работодателей к современному рабочему, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) ориентированы на умения самостоятельной деятельности, проявление инициативы, решение нестандартных задач, способность к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их внеаудиторной самостоятельной работой.

При разработке рабочих учебных планов образовательным учреждением определяется объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, уметь). Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по междисциплинарному курсу, как правило, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данному междисциплинарному курсу.

Согласно требованиям ФГОС СПО и плана учебного процесса, каждый студент обязан выполнить по каждому междисциплинарному курсу определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в процессе изучения междисциплинарных курсов согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Главная цель самостоятельной работы – формирование у обучающихся самостоятельности мышления, создание у них системы знаний.

Задачи самостоятельной работы:

-систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения обучающихся;

-углубить и расширить теоретические знания;

-формировать умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развивать познавательные способности и активность, творческую инициативу, самостоятельность, ответственность, организованность;

-формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

-развивать исследовательские умения;

-формировать общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.

ПК 3.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.

ПК 4.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.3. Выполнять газовую наплавку.

2. Виды самостоятельной внеаудиторной работы, инструкция по выполнению и критерии оценки результатов работы

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице:

Вид самостоятельной работы Форма контроля
Составление конспекта по теме Самоанализ
Разработка технологической карты Составление таблицы
Оформление мультимедийных презентаций Представление мультимедийной презентации
Подготовка и написание рефератов Защита реферата
Составить кроссворд по теме Защита кроссворда
Подготовка и написание сообщения Защита сообщения

 

  Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются: 

- уровень освоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-уровень сформированности общеучебных умений;

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

-уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

-уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

-уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Вид работы: Составление конспекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: