Перечень практических занятий

Номер занятия Наименование Колл-во часов
1. Система показателей в экономическом анализе 4
2. Горизонтальный анализ баланса. 4
3. Анализ структуры пассива баланса. 2
4. Сравнительный аналитический баланс. 4
5. Расчет и оценка абсолютных показателей финансовой устойчивости. 2
6. Расчет и оценка коэффициентов финансовой устойчивости. 2
7.  Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. 2
8. Расчет и оценка коэффициентов ликвидности и платежеспособности. 2
9. Анализ деловой активности организации. 4
10. Анализ динамики прибыли. 2
11. Анализ прибыли до налогообложения. 2
12. Анализ состава, структуры и динамики собственного капитала. 2
13.  Расчет и оценка чистых активов. 2
14. Анализ движения денежных средств по видамдеятельности. 2
15. Вертикальный анализ движения денежныхсредств. 2
16. Анализ состава и структуры дебиторской икредиторской задолженности. 2
17. Анализ состава и структуры амортизируемого имущества. 4
18.    
19. Способ сравнения 4
20. Способ группировки 4
21. Способ относительных и средних величин 4
22. Способы табличного и графического представления аналитических данных 4
23. Способ цепных подстановок 4
24. Способ абсолютных разниц 4
25. Способ относительных разниц 2
26. Факторный анализ рентабельности продукции 2
27. Расчет безубыточного объема продажи и зоны безопасности 2
28. Расчет показателей состояния основных средств 2
  Всего 76

Инструктивно – методические указания для выполнения практических занятий

Практическое занятие №1. Система показателей в экономическом анализе.

 

Тема: Метод АФХД и его особенности

Продолжительность проведения практического занятия: 4 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Цель:

- Образовательная: изучить систему показателей в экономическом анализе.

 

- Развивающая: учиться анализировать, обобщать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельной и познавательной деятельности.

 

- Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплинированности, собранности и внимания.

Задачи: изучить виды показателей в экономическом анализе.

 

Материалы, оборудование, ТСО:

 

Задача 1. Дать характеристику экономических показателей.

 

Таблица 1. Виды экономических показателей

Показатель Колличественный или качественный Абсолютный или относительный Результативный или факторный Первичный или производный Стоимостной или натуральный
1 2 3 4 5 6
1.Объем товарной продукции          
2.Материалоемкость          
3.Среднегодовая стоимость ОПФ          
4.Рентабельность капитала          
5.Трудоемкость продукции          
6.Выручка от продаж          
7.Фондоотдача          
8.Среднесписочная численность рабочих          
9.Среднегодовая выработка одного рабочего          
10.Себестоимость реализованной продукции          
11.Рентабельность продаж          
12.Величина уставного капитала          
13.Площадь посевов          
14.Фонд заработной платы          
15.Фондовооруженность          
16.Чистая прибыль          
17.Срок полезного использования          
18.Урожайность культур          
19.Коэффициент ввода основных средств          
20.Оборачиваемость активов          

 

Задача № 2. Отразить с помощью аналитических формул взаимосвязи междупоказателями:

 

- прибыль;

- оборотные средства;

- рентабельность продукции;

- полная себестоимость продукции;

- стоимость основных производственных фондов;

 

- затраты на 1 рубль продукции;

- рентабельность производства;

- фондоотдача;

- стоимость продукции (объем продукции);

- объем продажи продукции.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1.Повторение темы «Метод АФХД и его особенности».

2.Записать задание задачи 1.

3.Подготовить Таблицу 1.

4.Заполнить Таблицу 1 и определить вид показателя.

5.Записать задание задачи 2.

 

6.Определить взаимосвязи между показателями и записать формулы.

 

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

 

1.Проверка правильности определения вида показателя.

2.Проверка правильности записи аналитических формул, характеризующих взаимосвязи между показателями.


Практическое занятие №2. Горизонтальный анализ баланса.


Тема: Основы анализа бухгалтерского баланса.

Продолжительность проведения практического занятия: 4 часа.

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Цель:

- Образовательная: научиться анализировать бухгалтерский баланс.

- Развивающая: учиться анализировать, обобщать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельной и познавательной деятельности.

- Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплинированности, собранности и внимания. Задачи: научиться проводить горизонтальный анализ бухгалтерскогобаланса.

Материалы, оборудование, ТСО:

Бухгалтерская отчетность предприятия по выбору

Задача. Провести горизонтальный анализ бухгалтерского баланса предприятия. Сделать выводы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.Повторение темы «Основы анализа бухгалтерского баланса».

2.Записать задание задачи.

3.Подготовить Таблицу «Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса предприятия по форме – Приложение 1.

4.Записать в Таблицу показатели из баланса.

5.Рассчитать темпы роста по каждой статье, разделам и валюте баланса.

6.Сделать выводы

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Проверка правильности расчета темпов роста, формулировки вывода.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса АО «________» за 20__г.

Показатели

На начало

 

На начало

На конец

 
   

предыдущего года

 

отчетного года

отчетного периода

    сумму,   %   сумму, % сумму,   %
    тыс.       тыс.   тыс.    
    рублей       рублей   рублей    
       

Актив

         
    1.

Внеоборотные активы

       

 

 

Итого по разделу 1

 

2. Оборотные активы

 

 

Итого по разделу 2

 

Баланс

 

Пассив

 

3. Капитал и резервы

 

Итого по разделу 3

 

4. Долгосрочные обязательства

 

 

Итого по разделу 4

5. Краткосрочные обязательства

 

Итого по разделу 5

 

Баланс




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: