Тема: Зарисовки интерьера

Практическая занятие № 1

Цели:

1.  Совершенствование знаний и навыков рисования,

2. Развитие объемно-пространственного мышления,

3. Закрепление и углубление знаний по практическому применению законов перспективы и светотени,

4. Расширение композиционных понятий,

5. Развитие чувства пропорции.

 

Студент должен уметь:

- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов.

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека.

 

Студент должен знать:

- принципы перспективного построения геометрических форм,

- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики,

- основные законы изображения предметов, окружающей среды.

 

Теоретическая часть:

Рисование интерьера

Интерьер — внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения.

Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.

Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть герметичность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.

В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.

При изображении интерьера с натуры очень важно правильно выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для рисующего группу элементов, составляющих интерьер. Это может быть часть или все помещение, взятое целиком, Выбор линии горизонта может колебаться в значительных пределах. Она либо задается преподавателем, либо выбирается студентами самостоятельно, так, чтобы взгляд свободно охватывал интересующий объект интерьера.

Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения. На них изображаются уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и ‘дверных проемов. Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода (рис.1), что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка.

Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых (рис. 2) с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, студенты постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров,

Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения мастей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.

В перспективном построении изображения пространства интерьера, в отдельных случаях можно применять два горизонта, а следовательно, две точки схода. Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т.п.) более масштабно, значимо (рис. 3),

Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, приступайте к рисованию, При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола, потолка. Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т.п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают.

При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов. (Литература №1, стр.109-113)

 


 

Рисунок 1                                                   Рисунок 2



Рисунок 3

Список литературы:

1. Ли Н.Г. Рисунок. Основы академического рисунка: Учебник, Москва, Изд-во Эксмо, 2014. – 480 с.:ил

2.Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. Учеб.для студентов худ. граф. фак. пед. ин-тов.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, 2013.- 240 с., ил.

3.Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб пособие/Ю.М. Кирцер -6-е изд., стер. –М.: Высш. школа. 2012. – 272 с.: ил.

4.Колышев Ю.Б. Рисунок интерьера, М., "Архитектура-С", 2012. – 96 с.

5.Кудряшев К.В. Архитектурная графика, М., "Архитектура-С", 2010. – 312

Варианты индивидуальных заданий:

- выполнить рисунок неглубокого интерьера.

- выполнить рисунок интерьера глубокого пространства.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: