Описание рабочего места

 

Наименование должности: секретарь-делопроизводитель.

Дата: 25 марта 2006г.

Общее описание рабочего процесса.

Секретарская работа требует умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и характеризуется широтой и разнообразием выполняемых функций. Важнейшая функция секретаря – оказание максимальной помощи руководителю и экономия его времени. Эта задача подразумевает выполнение таких работ, как: работа с документами, со средствами связи и посетителями; подготовка и проведение совещаний.

Роль секретаря руководителя состоит в том, чтобы знать существо деятельности своего руководителя и уметь значительную часть этой работы брать на себя.

В обязанности секретаря входит:

- Стенографирование, печатание стенограмм, составление писем и т. д.

- Получение, обработка входящей и исходящей почты.

- Ведение телефонных разговоров, организация приемов.

- Ведение дневника руководителя, организация его встреч.

- Организация деловых поездок руководителя.

- Регистрация деловой корреспонденции, ведение дел.

- Организация и участие в работе совещаний.

- Информационное обеспечение.

- Оформление банковских счетов.

- Организация общих собраний и мероприятий общего характера.

Одним из важных деловых контактов является взаимоотношение руководитель-секретарь. Поскольку секретарь является первым помощником руководителя, он должен выполнять работу в его стиле. Фактически секретарь является личным организатором руководителя, помогает ему в планировании рабочего времени, а также в выполнении намеченных мероприятий, освобождая от выполнения вспомогательных технических операций, фильтрует потоки корреспонденции, телефонных звонков и посетителей.

Следует учесть, что не все руководители умеют рационально планировать свое рабочее время. Помочь руководителю в этом - задача секретаря. Необходимо последовательно, но не навязчиво воспитывать потребность в планировании времени. Желательно вместе с руководителем ежедневно уточнять намеченные мероприятия на следующий день.

Секретарь должен в учетных формах отметить и сообщить посетителю время посещения. Одна из главных задач секретаря - быть чутким посредником между руководителями и подчиненными. Он должен приложить максимум усилий для создания благоприятной обстановки и деловых отношений с другими сотрудниками. Зная режим и характер работы руководителя, секретарь может в случае необходимости оказать помощь в организации приема их руководителем; помочь составить документ, удовлетворяющий личную просьбу и т. п. Секретарю важно установить деловые контакты с сотрудниками различных подразделений своего предприятия. В некоторых случаях секретарю приходится выступать от имени руководителя.

Затраты рабочего времени представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 Сводка затрат рабочего времени секретарем

№ п/п Вид работы и затраты времени Мин
1 Подготовка рабочего места 15
2 Совещание по текущим вопросам 15
3 Деловые контакты с вышестоящим руководством 30
4 Прием и общение с посетителями 45
5 Просмотр документации, работа с внутренними документами 80
6 Подготовка приказов, распоряжений 25
7 Работа с личными делами 15
8 Служебные разговоры по телефону 70
9 Составление отчетной документации 35
10 Занесение необходимой информации в компьютер 85
11 Отдых и личные надобности 40
12 Обеденный перерыв 60
13 Потери рабочего времени 25
  Всего 540

Спецификация рабочего процесса

 

Общие требования к работнику:

- умение работать на компьютере (Word, Excel, E-mail),

- хорошее знание иностранного языка,

- блестящие навыки общения с людьми,

- умение планировать и организовывать исполнение поручений руководства.

Основными делопроизводственными функциями являются:

- своевременная обработка поступающей кадровой документации;

- регистрация, учет и текущее хранение документов по персоналу;

- разработка, согласование, печатание документов по кадровым вопросам;

- доведение кадровой документации до соответствующих работников для исполнения;

- контроль за исполнением требований документов;

- размножение документов по кадровым вопросам и др.

Секретарь должен знать:

- организацию делопроизводства в организации (см. выше);

- формы и методы контроля за исполнением приказов по личному составу;

- структуру организации;

- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы по учету личного состава, ведению и хранению трудовых книжек и личных дел работников организации;

- действующее законодательство о приеме, переводе и увольнении работников;

- порядок учета движения кадров и составления отчетности о состоянии трудовой дисциплины;

- порядок установления наименования профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа определенной работы;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- основы организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Деловые качества:

- ответственность;

- исполнительность;

- оперативность;

- самостоятельность;

- дисциплинированность;

- добросовестность.

Индивидуально-психологические и личностны качества:

- коммуникабельность;

- открытость;

- усидчивость;

- внимательность;

- высокая работоспособность.

Психофизиологические качества:

- хорошее состояние здоровья;

- хорошее зрение;

- усидчивость;

- отсутствие болезней, связанных с моторным аппаратом.

Требования к квалификации секретаря: должен иметь высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы либо общее среднее образование и специальную подготовку по установленной программе.

 






double arrow
Сейчас читают про: