Перечень диагностических параметров

Автомобилей с бензиновыми двигателями

Наименование Значение для а/м ГАЗ-3110

Двигатель и система электрооборудования

Начальный угол опережения зажигания 5¸14°
Зазор между контактами прерывателя -
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя -
Падение напряжения на контактах прерывателя -
Напряжение аккумуляторной батареи 14 В
Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором 13,4¸14,7 В
Напряжение в сети электрооборудования 12 В
Зазор между электродами свечей 0,80-0,95 мм
Пробивное напряжение на свечах 4¸10 кВ
Электрическая ёмкость конденсатора -
Мощность генератора 900 Вт
Мощность стартера 1,5 кВт
Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя 1350 об./мин
Ток, потребляемый стартером 295 А
Прогиб ремня привода агрегатов при задаваемом усилии 8¸10 мм при 4 кгс (4 даН)

Светоосветительная аппаратура

Направление максимальной силы света фар совпадает с осью отсчёта
Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчёта не менее 20000 кд
Сила света светосигнальных огней 700 кд (макс.)
Частота следования проблесков указателей поворотов 90±30 мин-1
Время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не более 3

 

Система зажигания

 

На автомобиле ГАЗ-3110 установлена бесконтактно-транзисторная система зажигания.

Характерными неисправностями системы зажигания являются: разрушение изоляции проводов и свечей зажигания; нарушение контакта в местах соединений; нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей; межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережения зажигания; неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.

Для диагностирования системы зажигания широкое распространение получили стационарные мотор-тестеры с электронно-лучевой трубкой, переносные электронные автотестеры (с цифровой индикацией), а также персональные компьютеры со специальным программным обеспечением и устройствами подключения, достоинствами которых являются широчайшие функциональные возможности.

Локализация неисправностей, в том числе и по цилиндрам, здесь осуществляется на основе выделения соответствующей фазы изменения напряжения в первичной и вторичной цепях зажигания при многократном повторе рабочего цикла двигателя (двух оборотов коленчатого вала). На экране ЭЛТ изменение напряжения оценивается визуально, сравнением с эталоном. При этом необходимо понимание процессов, приводящих к изменению напряжения.

 

Установка момента зажигания

 

1). Отсоединить провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

2). Снять крышку распределителя.

3). Провернуть коленвал до начала такта сжатия.

4). Осторожно провернуть коленвал до совпадения второй метки на шкиве с приливом на крышке распределительных звёздочек. Эта метка соответствует углу опережения зажигания 5° на двигателе с системой рециркуляции отработавших газов.

5). Ослабить болт крепления распределителя. Установить стрелку октан-корректора на середину шкалы и затянуть болт. Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать пальцем на бегунок против направления его вращения (по часовой стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе. Удерживая бегунок, медленно повернуть корпус распределителя до совмещения красной метки на роторе со стрелкой на статоре. Затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.

6). Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3.

7). Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до температуры 80¸95° С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30¸40 км/ч, резко нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна прослушиваться детонация. Если она не прослушивается, значит зажигание слишком позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание слишком раннее. При раннем зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление в сторону "+" (против часовой стрелки), а при позднем – в сторону "-" (по часовой стрелке). Затем вновь проверить момент зажигания придвижении автомобиля, как описано выше.

Более точно проверку момента зажигания производят на работающем двигателе при помощи стробоскопа. Принцип его работы заключается в том, что если в определённые моменты времени относительно угла поворота вращающейся детали освещать её коротким импульсом света (примерно 0,0002 с), то деталь будет казаться неподвижной. Таким образом проверяют соответствие измеряемых углов опережения их нормативным значениям на малой, средней и большой частотах вращения коленвала двигателя. По результатам проверки производят регулировку или замену прерывателя.

На устранение неисправностей элементов электрооборудования (без системы зажигания) бензиновых и дизельных автомобилей в эксплуатации приходиться от 11 до 17% от общего объёма работ по ТО и ТР автомобилей. Основное количество неисправностей приходиться на аккумуляторную батарею, генератор с реле-регулятором и стартер.

 

Система электроснабжения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: