Рекомендации по выполнению работы.
Вариант выбирается в соответствии с номером в общем списке группы.
Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2,5 см, нумерация указывается без чёрточек в правом нижнем углу. При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента,, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются. Допускается выполнение контрольной работы в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см., а в конце тетради – 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены). Работа должна быть выполнена аккуратно, чётким разборчивым почерком. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов, (кроме общепринятых) и подчёркивания в тексте не допускаются. Общий объём работы не должен превышать 24 страниц рукописного и 12 страниц машинописного текста. В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем ставится дата выполнения работы и подпись студента. На каждую контрольную работу преподаватель даёт письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.
|
|
Рекомендации по выполнению контрольной работы Ответы на вопросы контрольной работы должны быть даны по существу и отражать знания, полученные при изучении нормативных актов, основной и дополнительной литературы. Выполняя поставленные требования, студенту рекомендуется: -внимательно ознакомиться с вопросами своего варианта контрольной работы; -подобрать соответствующие нормативные акты, основную и дополнительную литературу;
|
|
Задания для контрольной работы
Вариант №1
1 Экология, основные понятия и законы.
2 Антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества.
Вариант №2
1. Природные ресурсы. Их классификация.
2.Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
Вариант №3
1 Экологические кризисы и экологические катастрофы.
2 Особо охраняемые природные территории.
Вариант №4
1 Характеристика аспектов охраны природы.
2 Причины истощения и загрязнения водных ресурсов.
Вариант №5
1 Решение проблем рационального использования и охраны природы в развитых странах.
2 Какие законы регулируют рациональное использование и охрану недр России.
Вариант №6
1 Характеристика правил и принципов охраны природы.
2 Что такое мониторинг водных ресурсов, как он осуществляется в России.
Вариант №7
1. Решение проблем рационального использования и охраны природы в развивающихся странах.
2 Естественные и искусственные источники загрязнения атмосферы.
Вариант №8
1. Рациональное использование и охрана минеральных ресурсов.
2.Органы управления и надзора по охране природы России.
Вариант №9
1 Рациональное использование и охрана биологических ресурсов.
2 Влияние на природную среду цветной металлургии.
Вариант №10
1 История охраны природы в России.
2 Меры защиты земель от эрозии.
Вариант №11
1 Особые виды воздействия на биосферу (шумовое загрязнение, биологическое загрязнение, загрязнение бытовыми отходами).
2. Значение лесов в природе и жизни человека.
Вариант №12
1 Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по охране почв.
2 Особо охраняемые природные территории Кольского полуострова.
Вариант №13
1. Антропогенные формы ландшафтов и их охрана.
2. Роль международных организаций в охране природы.
Вариант №14
1. Краткая история международного природоохранного движения.
2. Суть рационального использования и охраны охотничьих животных.
Вариант №15
1. Правовые основы экологического образования в России.
2. Причины истощения минеральных ресурсов.
Вариант №16
1. Важнейшие экологические проблемы современности: парниковый эффект, кислотные дожди.
2. Смог, его разновидности.
Вариант №17
1. Важнейшие экологические проблемы современности: разрушение «озонового слоя».
2. Методы контроля качества воздуха.
Вариант №18
1. Основные источники загрязнения водных ресурсов.
2. Охрана редких и вымирающих видов животных.
Вариант №19
1. Роль животных в круговороте веществ в природе и в жизни человека.
2. Характеристика правила множественности охраны природы.
Вариант №20
1. Параметры качества природной окружающей среды.
2. Как отражена охрана природы в Конституции Российской Федерации.
Вариант 21
1. Природные условия России как главное эколого-экономическое богатство страны 2. Экологические катастрофы и их причины.
Вариант 22
1. Перечислите глобальные экологические проблемы и экологические проблемы России.
2. Международные конференции ООН (Стокгольм, Рио-де-Жанейро) и их решения.
Вариант 23
1. Природные ресурсы и их оценка.
2. Принципы охраны природы.
Вариант 24
1. Экологический мониторинг.
2. Проблема радиоактивных отходов.
Вариант 25
1. Охраняемые природные территории.
2. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы.
Вариант 26
1. Экосистема. Определение, состав, структура и процессы экосистемы.
2. Экологические ограничения на использование человеком земельных, водных и лесных ресурсов
Вариант 27
|
|
1. Техногенные экологические катастрофы.
2. Экологические нарушения и поражения, вызванные хозяйственной деятельностью человека. Приведите примеры.
Вариант 28
1.Парниковый эффект и изменение климата.
2. Радиационная обстановка на территории России.
Вариант 29
1. Проблема образования «озоновых дыр».
2. Экологическая экспертиза.
Вариант 30
1. Кислотные осадки и их влияние на экосистемы.
2. Природные экологические катастрофы.
Вариант 31
1. Производственный экологический мониторинг (ПЭМ).
2. Государственная политика в области охраны природы и рационального природопользования.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ)
Колледж экономики, управления и права