Разработка производственной программы

 

Производственная программа базируется на информации о потребностях в продукции фирмы, платежеспособном спросе юридических и физических лиц. В настоящее время уровень удовлетворения потребностей общества и населения по многим товарам и услугам весьма низок. Однако платежеспособный спрос существенно отстает даже от возможного для данного этапа развития объема их производства. Такое положение обусловлено нерациональной структурой общественного воспроизводства, несбалансированностью экономики.

Руководство фирмы должно стремиться получить исчерпывающую информацию об объемах продаж, обеспеченных платежеспособным спросом потребителей ее товаров и услуг. Для производства следует отбирать продукцию, которая отвечает требованиям полной самоокупаемости и самофинансирования, т.е. позволяет осуществлять расширенное воспроизводство за счет выручки от продаж. Нужно рассчитать минимально необходимый уровень рентабельности производства, предполагающий такую величину прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, которая была бы достаточной.

Изучение рынка должно завершиться выбором потребителей, которым предполагается реализовать продукцию. Желательно, чтобы договоренности с потребителями были документально оформлены – подписаны договоры или, по крайней мере, протоколы намерений, в которых были бы определены сроки и условия поставок, порядок учета индексации цен и расчетов.

На этом этапе планирования следует учитывать степень риска, целесообразность диверсификации производства и резервирования части мощностей для возможности маневра в случае изменения конъюнктуры рынка.



Производительность труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: