Обоснование необходимости инновационного подхода к развитию организации в России

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.

Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами. Ч тобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Причины изменений могут быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг, скажем, на черно-белые телевизоры. Слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют. Изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним). Смена местного или общенационального руководства. Стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.

 

Концепция инновационного менеджмента.

Концепция инновационного менеджмента - разновидность научной теории, представляющей собой модель инновационной деятельности на глобальном, национальном, региональном, отраслевом или организационном уровнях.

Основными отличительными особенностями инновационного менеджмента являются следующие:

· значительно больше внимания уделяется междисциплинарному взаимодействию специалистов (и не только исследователей и маркетологов, но также производственных менеджеров и даже технических специалистов);

· резко возрастает роль корпоративной философии, этики и культуры бизнеса, психологии и социологии коллективного организационного поведения;

появляется потребность в корпоративных информационно-управленческих системах нового поколения, интегрированных с внешней средой через Интернет и охватывающих все внутренние бизнес процессы посредством Интранет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: