Выбор троллейных линий

Питание кран-балок осуществляется при помощи троллейных линий.

Расчет троллейных линий сводится к выбору типа троллейного шинопровода, удовлетворяющего условиям нагрева и допустимой потере напряжения. При этом должно выполнятся следующее условие

 

Iном > Ip. (5.4)

 

где Iном - номинальный ток шинопровода, А;

Iр - расчётный ток троллейной линии, А.

Расчётный ток троллейной линии определяем по формуле, А

 

 (5.5)

 

где Рп - потребляемая мощность крановой установки при номинальной нагрузке, кВт;

к30 - коэффициент спроса для крановой установки определяемый в зависимости от режима работы и от nэф крановой установки;

tgj - среднее значение реактивной мощности.

Потребляемая мощность кран-балки определяется по формуле, кВт


 (5.6)

 

где п - число двигателей;

рном.i - номинальная мощность двигателя при ПВ = 100%, кВт;

hном.i - КПД двигателя.

Потеря напряжения в троллейном шинопроводе, %

 

, (5.7)

 

где Iпик - пиковый ток группы крановых двигателей, А;

rш и xш - активное и реактивное сопротивления расчётного участка шинопровода, Ом/км.

Пиковый ток группы двигателей кран-балки определим по выражению, А

 

, (5.8)

 

где Iп.макс - наибольший из пусковых токов двигателей в группе, А;

Iном.макс. - номинальный ток наибольшего двигателя, А.

Напряжение на зажимах двигателей кранов во всех режимах работы должно быть не ниже 80% номинального.

В качестве примера произведём выбор троллейного шинопровода питающего кран-балку.

По формуле (5.6) определим потребляемую мощность кран-балки

кВт.

Определим эффективное число электроприёмников по (3.15)

.

Принимаем пэф =2.

В зависимости от пэф и режима работы крана определим коэффициент спроса кран-балки по [4]. к30 = 0,55.

По формуле (5.5) определим расчётный ток троллейной линии

=24,9 А.

По выражению (5.8) определим пиковый ток группы двигателей кран-балки

 А.

По [2] выбираем троллейный шинопровод типа ШМТ - АУ2 (Iн =250 А, rш=0,474 Ом/км, хш = 0,15 Ом/км).

По условию (5.4)

А > 24,9 А.

По формуле (5.7) определим потерю напряжения в троллейном шинопроводе

=0,75%.

Потери напряжения не превышают допустимой величины, следовательно шинопровод выбран правильно.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: