Раздел 4A: Глобализация НИШ ФМН города Шымкент современного мира
Дата: 21.02.2020 Учитель: Амалбекова Б.А. Класс: 10 Количество присутствующих: отсутствующих | ||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Каково влияние глобализации на развитие современной мировой политики? | |||||||||||||||||||||
Вид урока | Комбинированный, с элементами беседы | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | 10.3.1.7 – анализировать изменения в мировой политике в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Организовать работу по исследованию изменений в современной мировой политике; фокус – возможный вариант исторического развития общества
| |||||||||||||||||||||
Цель профессионального развития | Повышение эффективности обучения истории через применение дифференцированных заданий. | |||||||||||||||||||||
Глобальное гражданство | Воспитать гражданина мира, а значит воспитать человека понимающего, как влиять на глобальные процессы | |||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | ü анализирует социальные изменения в отдельно взятой стране ü анализирует источник и предлагает пути решения | |||||||||||||||||||||
Языковые цели | Ученики могут: ü использовать информацию по ключевым особенностям ü создавать диаграмму, показывающую цикл торговли ü представлять свои диаграммы классу (навыки чтения, письма, говорения и слушания | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | уважительное отношение учащихся друг к другу, сотрудничество, открытость, толерантность в вопросах религии | |||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На уроке используется видеоролик и презентация | |||||||||||||||||||||
Предварительные знания: | предварительные знания включают содержание по Всемирной истории из 8 и 9 классов | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты | I. Организационный момент Готовность к уроку. Приветствие учащихся. Проверка домашнего задания. | |||||||||||||||||||||
Середина урока 7 минут 10 минут на подготовку и по 2 минуты на выступление 7 минут | II. Ознакомление с новым материалом, критериями оценивания III. Вопросы: 1) Как вы понимаете понятие политической глобализации? (Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации....) 2) В чем суть политической глобализации (В политике глобализация заключается в ослабевании национальных государств).
3) Какие изменения происходят в государстве в период глобализации (Глобализация способствует изменению и сокращению суверенитета государств). Запись в тетради определения понятие политической глобализации? IV. П. Дифференциация по объему текста Работа с текстом Учащиеся анализируют: 1) Глобальный рынок товаров и услуг 2) Европейская интеграция в 1990-2000 3) Интеграционный процесс в Латинской Америке 4) Общее информационное пространство 5) Североамериканская интеграция.
Формативное оценивание. Дескриптор ü Определяет сильные и слабые стороны биполярной системы ü Анализирует взаимодействие стран внутри международных организаций. ü Определяет выход из международных соглашений – признак меняющегося мира. ü Анализирует полицентрическую модель мира Оценивание: Учащиеся взаимооценивают работы друг друга, отмечая знаками +, -,? те места, которые вызывают у них вопросы в правильности заполнения таблицы. Кратко обсуждаем с учащимися выборочные ответы.
Исследование. Анализ проблемы влияния глобализации на современную политику.
| https://www.youtube.com/watch?v=odaqu6PdADc Приложение 1,2,3,4 | ||||||||||||||||||||
Конец урок 3 минуты | V. Рефлексия
VI. Домашняя работа Повторить изученный материал | |||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание– как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||
По результатам мониторинга в план урока включены задания развивающие критическое мышление и исследовательские навыки учащихся. Работа в парах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, творческого и исследовательского направления. | Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся | ||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Уложился/-ась ли я в регламент? Какие отступления были в плане, почему? Что бы я изменила, если еще раз провела этот урок? Актуальность темы и связь в жизнью | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||