МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Студента(ки) ____________________________ ________________________________________
________________________________________
Ф.И.О.
Проходившего (ая) практику: __________________________________________________________________________________
Групповой руководитель:
__________________________________________________________________________________
Руководитель от организации:
________________________________________
________________________________________
Грозный
Г
Введение
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Ознакомительная практика направлена на то, чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.
|
|
Задача учебно-ознакомительной практики состояла в развитии у студента нормативно-правовых знаний, ведь любой организации необходимы инициативные, настойчивые управленцы.
Практика в школе это ценный опыт для всей моей группы и для меня в частности. Работа со школьниками помогает развить в себе многие качества, которые являются важными для меня как для будущего специалиста.
Отчет по учебно-ознакомительной практике
Я, ФИО, проходила учебную практику в МБОУ СОШ №54 _________________ c10.02.2020-14.06.2020 года (один день в неделю).
Учебная (ознакомительная) практика студентов 1 курса направления подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» относится к обязательному разделу учебного плана. Практика способствует совершенствованию комплекса общекультурных, общепрофессиональных в процессе самостоятельной деятельности.
Целью учебно-ознакомительной практики является овладение студентами основ правового регулирования будущей профессиональной деятельности, получение знаний о нормативно-правовой основе профессиональной деятельности, оценка этой деятельности и формулирование предложений по совершенствованию её функционирования.
|
|
Задачи учебной (ознакомительной) практики
- формирование представлений у студентов о правовой системе Российской Федерации;
- понимание значения и функций права в формировании правового государства, укреплении законности и правопорядка в стране;
- умения разбираться в законах, подзаконных актах и в специальной литературе, обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения в соответствии с законом;
- иметь представление о ведущих отраслях российского права, анализировать законодательство и практику его применения воспитание уважения к правовым ценностям и законодательству;
- формирование у студентов профессиональной направленности и устойчивости в выбранной профессии;
- стимулирование процесса профессионального самоопределения студентов.
умений и опыта в профессиональной деятельности.
Общие сведения о МБОУ СОШ № 54
Школа № 54 открыта в 1965 году. Ей более 54 лет. Это время, когда каждый может гордиться прошлыми успехами и победами, а так же строить планы и реализовывать новые идеи в жизнь.
Учредителем МБОУ «СОШ №54» является Департамент образования Мэрии города Грозный.
Директор школы – Берсанова Мадина Умаровна. Руководящий состав состоит из 9 человек.
Школа имеет типовое здание, плановая мощность-640 человек, функционирует 34 учебных кабинета. Имеются 2 спортзала, мастерская, 1 кабинет информатики, кабинет русского языка и литературы, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет химии и кабинет физики. Сегодня администрация и педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий к тому, чтобы школа была центром образования, воспитания и досуга для всех учащихся, родителей и жителей микрорайона. Поэтому педагогический коллектив, выполняя социальный заказ родителей, определил путь развития школы как открытой социально-педагогической системы направленной на социализацию личности. Школа осуществляет традиционное обучение; предпрофильное обучение. В школе организовано дополнительное образование по физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому, театральному направлениям. Функционирует детское самоуправление «Нийсо».
В 2019-2020 учебном году в нашей школе было сформировано 9 МО: иностранных языков (рук. – Юнусова С.Д), математики, физики и информатики (Рук. – Идигова М.Б.), естествознания (рук.- Нашхоева Т.В.), физкультуры, ОБЖ и технологии (Рук.- Мадаева-Мовтаева М.У., истории и обществознания (Рук.- Аласханова Ф.З.), русского языка и литературы (Рук.- Курбанова М.Т.), чеченского языка и литературы (Рук.- Умарова З.В.), начальных классов (Рук.- Эльмурзаева А.А., классных руководителей (Рук.- Пажаева М.М.).
В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов самоуправления.
Управление школой осуществляется на основе демократизма. Функции и должностные обязанности различных специалистов определены в локальных документах: уставе школы, должностных инструкциях.
В школе в 2019-2020 учебном году обучаются 1759 учеников, 64 класса-комплекта
1-4 кл. – 29 классов, в них 820 учащихся;
5-9 кл. - 30 классов, в них 833 учащихся;
10-11 кл. – 5 классов, в них 106 учащихся.
Средняя наполняемость классов – 27 человек. Обучение организовано в 3 смены.
Цель образовательной программы и её задачи
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
|
|
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Перечень программ на 1-м уровне обучения:
Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных курсов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
Подходы к реализации нового стандарта:
- деятельностный; - компетентностный; - личностно-ориентированный; - здоровьесберегающий.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
|
|
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значение видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Специфика образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 54 им. Хасана Кааева» г. Грозного осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:
1) по основным общеобразовательным программам: первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); второй уровень – основное общее образование (нормативный срок 5 лет); третий уровень – среднее общее образование (нормативный срок 2 года).
2) программам дополнительного образования детей:
- спортивно-оздоровительной направленности;
- художественно-эстетической направленности;
- общеинтеллектуальной направленности; - духовно-нравственной направленности.
Нормативная база учебного плана Учебный план для 1-4 классов МБОУ «СОШ № 54 им. Хасана Кааева» г. Грозного по ФГОС НОО разработан с учётом нормативно-правовых документов федерального уровня:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009, регистрационный № 15785).
- Приказ МОиН РФ №1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707.
- Приказ МО и Н РФ № 1060 от 18 декабря 2012 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993.
- Приказа Министерства образования и науки от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Заключение
Общее руководство, подготовку и организацию практики осуществляют руководители практики от кафедры, проводящие лекционные и практические (семинарские) занятия по дисциплине «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности).
Учебно-ознакомительная практика была направлена на то, чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности.
Учебно-ознакомительная практика оказалась очень ценным опытом для всей моей группы и для меня в частности. В ходе практики я была ознакомлена с нормативно-правовыми документами, был получен навык документооборота, т.е. я узнала об этапах приема документов, получила информацию о самих документах и о порядке их заполнения, приобрела навык работы с ними. Так же практика в школе помогла мне поднять уровень коммуникабельности.