Действия вахтенного помощника при посадке судна на мель

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Колледж ГУМРФ

 

Рассмотрено на заседании ЦК профессионального учебного цикла специальности 26.02.03 Судовождение протокол № ___ от «__» ______ 2019   Председатель __________С.У. Мансуров     УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР   ___________ Т.Н. Позднякова   «__» ______________ 2019

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

вопросов для подготовки к экзамену (квалификационному)

 по профессиональному модулю

ПМ 01 «Управление и эксплуатация судна»

для обучающихся 461 СВ группы ЗО

по специальности 26.02.03 Судовождение

Практическое задание № 1. Управление судном. Несение вахты.

Выполните процедуры вахтенного помощника на ходовом мостике тренажера по приему и несению вахты согласно требованиям ПДНВ, настройке, регулировке приборов управления и контроля за безопасным движением судна.

Судно стесненное своей осадкой следует в тумане.

Судно ограничено в возможности маневрировать, следует в тумане.

Судно с опасным грузом следует в тумане.

Судно лишенное возможности управляться следует в тумане.

Судно занятое сложной буксировкой следует в тумане.

Судно занятое ловом рыбы тралом следует в тумане.

Судно длинной более 50 м следует в тумане.

 

Практическое задание № 2. Судовождение с использованием электронавигационных систем.

Определение местоположения судна с использованием наземных и береговых ориентиров.

Выполните расчеты и измерения, относящиеся к навигационной прокладке на картах.

 

Определите поправки гиро- и магнитных компасов.

1. Дано: ИК=330о,0 d=5о,0 Е, δ=+4o,0, ИП= 60o,0          Найти: КК=? МК=? ΔМК=? МП=? КП=? КУ=?

2. Дано: КК=80о,0 d=5о,0 W δ=+2o,0 КП= 195o,0        Найти: ИК=? МК=? ΔМК=? МП=? КУ=? ИП=?

3. Дано: КК=10о,0 d=4о,0 W δ=+1o,0 КП=270o,0                   Найти: ИК=? МК=? ΔМК=? МП=? КУ=? ИП=?

4. Дано: ИК=90о,0 d=8о,0 W δ=+5o,0 КП=10o,0              Найти: КК=? МК=? ΔМК=? МП=? КУ=? ИП=?

5. Дано: МК=83о,0 d=20о,0 W, δ=+5o,0, КП=175o,0                  Найти: КК=? ИК=? ΔМК=? МП=? КУ=? ИП=?

6. Дано: МК=270о,0 d=10о,0 Е δ= -3o,0, КП=20o,0                  Найти: КК=? ИК=? ΔМК=? МП=? КУ=? ИП=?

7. Дано: МК=73о,0 ИК= 83о,0 КК=78o,0 КУ=45o,0 П/Б  Найти: δ =? d =? ΔМК=? МП=? КП=? ИП=?

8. Дано: МК=280о,0 ИК= 270о,0 КК=275o,0 КУ=46o,0 Л/Б       Найти: δ =? d =? ΔМК=? МП=? КП=? ИП=?

9. Дано: МП=100о,0 ИП= 93о,0 КП=90o,0 КУ= +45o,0   Найти: δ =? d =? ΔМК=? МК=? КК=? ИК=?

10. Дано: КК=90о,0 ИП=172о,0 КП=175o,5 d= 8o,5 W               Найти: δ =? КУ =? ΔМК=? МК=? МП=? ИК=?

11. Дано: КК=175о,0 МП=200о,0 δ =-3o,0 d= 10o,0 Е                 Найти: КП=? КУ =? ΔМК=? МК=? ИК=? ИП=?

12. Дано: ИК=50о,0 КУ=80о,0Л/Б δ =- 4o,0 d= 10o,0 Е  Найти: МК=? КК =? ΔМК=? МП=? КП=? ИП=?

13. Дано: КК=315о,0 КП=45о,0 δ =+3o,6 d= 11o,0 W                 Найти: ИК=? МК =? ΔМК=? МП=? КУ=? ИП=?

14. Дано: ИК=60о,0 КУ=120о,0Л/Б δ =+4o,0 d= 14o,0 W Найти: КК=? МК =? ΔМК=? МП=? КП=? ИП=?

15. Дано: ИК=60о,0 КУ=120о,0Л/Б δ =+4o,0 d= 14o,0 W Найти: КК=? МК =? ΔМК=? МП=? КП=? ИП=?

 

Определите поправку лага, разность отсчетов лага.

16. ДАНО: ОЛ 1 =17,0 ОЛ2 =835,6 DЛ%=-10%             НАЙТИ: S=?

17. ДАНО: VЛ=8,2 у t=1сут 12ч 36 мин DЛ%= +1,0%  НАЙТИ: S=?

18. ДАНО: S=72 м t=6 часов DЛ%=-3,0%                     НАЙТИ: Vл =?

19. ДАНО: S=34 м ОЛ1 =975,0 DЛ%= +10%                              НАЙТИ: ОЛ 2 =?, РОЛ=?

20. ДАНО: S=32 м VЛ=15,4у DЛ%= -10%                     НАЙТИ: t=?

21. ДАНО: Т1 =12.00 ОЛ1=10.0 Т2=12.48 DЛ%=+5% VИ =14 у НАЙТИ: РОЛ, ОЛ2,VЛ

22. ДАНО: Т1 =12.00 ОЛ1=10.0 Т2=12.17 DЛ%=+15% VИ =15у НАЙТИ: РОЛ, ОЛ2, VЛ

23. ДАНО: Т1 =12.20 ОЛ1=10.0 Т2=12.38 ОЛ2=15,4 S= 5,5м    НАЙТИ: DЛ%, VЛ, VИ

24. ДАНО:ОЛ1 =17,0 ОЛ2 =835, 6DЛ%=-10%                           НАЙТИ: S=?

25. ДАНО: ОЛ 1 =17,0 ОЛ2 =835,6 DЛ%= -10%       НАЙТИ: S=?

26. ДАНО: VЛ=8,2 у t= 1сут 12ч 36мин, DЛ%= +1,0%  НАЙТИ: S=?

27. ДАНО: S=72 м t=6 часов DЛ%= - 3,0%                   НАЙТИ Vл=?

28. ДАНО: S=34 м ОЛ 1 =975,0 DЛ%= +10%                             НАЙТИ: ОЛ 2 =? РОЛ=?

29. ДАНО: S=32 м VЛ=15,4у DЛ%= -10%                    НАЙТИ: t=?

30. ДАНО: Т1 =12.00 ОЛ1=10.0 Т2=12.48 DЛ%=+5% VИ =14 у НАЙТИ: РОЛ, ОЛ2, VЛ

 

Практическое задание № 3. Судовождение с использованием ЭКНИС и РЛС-САРП

¨     

Задачи по использованию ЭКНИС

1. Включить ЭКНИС, установить режим ручного счисления, ввести данные о месте судна, его курсе и скорости.

2. Включить ЭКНИС, создать маршрут, ввести путевые точки с использованием курсора. Проверить маршрут на безопасность.

3. Включить ЭКНИС, создать маршрут, ввести путевые точки в табличной форме. Проверить маршрут на безопасность.

4. Откорректировать путевые точки с использованием курсора и в табличной форме. Проверить маршрут на безопасность.

5. Получение информации по целям САРП, установка предупреждений по целям.

6. Загрузить карту "под курсором", «прокрутить» карту, изменить масштаб и нагрузку различными способами, "привязать судно".

7.Загрузить карту из каталога, «прокрутить» карту, изменить масштаб и нагрузку различными способами, "привязать судно".

8. Воспроизвести записи бортового журнала, внести дополнительные данные в бортовой журнал по заданию преподавателя.

9. Выполнить измерения на экране монитора для различных вариантов изображения курсора на карте и его координат.

10. Определить место по пеленгу и дистанции по заданию преподавателя..

11. Выбрать данные о приливах в заданном пункте.

12. Содержание информационной зоны и зоны меню.

13. Получение информации по объектам электронной карты.

14. Редактор пользовательского слоя. Нанести объекты по заданию преподавателя, отредактировать объект.

15. Ручная корректура электронной карты. Добавить, удалить, переместить объект по заданию преподавателя.

16. Назначение и содержание раздела «Настройки и конфигурация системы для работы на судне»,

установить в качестве основного датчика навигационной информации наземную РНС.

 

Выполните расчеты и практические действия по управлению судном для избежания чрезмерного сближения или столкновения с другими судами на переходе морем с использованием РЛС, в соответствии с правилами МППСС-72

1.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,5

00м 290˚ 16 250˚ 8,0 45˚ 6,0 160˚ 2,2
06м     248˚ 6,5 42˚ 5,4 160˚ 2,2

 

2.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,5

00м 310˚ 16 210˚ 3,0 6,0 310˚ 8,0
06м     220˚ 2,3 11˚ 4,6 310˚ 6,4

 

3.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,5

00м 160˚ 20 70˚ 5,0 160˚ 6,0 220˚ 5,0
06м     70˚ 4,2 160˚ 5,0 226˚ 3,7

 

4.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,5

00м 95˚ 14 95˚ 6,0 190˚ 3,5 360˚ 1,5
06м     95˚ 5,5 211˚ 2,5 360˚ 1,5

 

5.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,5

00м 100˚ 16 100˚ 5,5 156˚ 7,0 10˚ 1,5
06м     100˚ 4,7 157˚ 5,6 10˚ 1,5

 

6.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,0

00м 60˚ 15 60˚ 8,0 125˚ 6,0 340˚ 3,5
06м     60˚ 6,5 129˚ 4,8 350˚ 3,0

 


 

 

7.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,2

00м 340˚ 14 20˚ 8,0 35˚ 8,8 50˚ 8,0
06м     20˚ 6,2 38˚ 6,9 59˚ 7,1

 

8.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,0

00м 12˚ 16 356˚ 5,5 340˚ 5,6 320˚ 7,0
06м     10˚ 3,8 346˚ 3,5 320˚ 4,7

 

9.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,3

00м 320˚ 11 10˚ 10,0 20˚ 9,0 310˚ 6,0
06м     10˚ 8,0 23˚ 7,1 308˚ 5,0

 

10.

К н

V н

Судно А

Судно В

Судно С

Dзад в милях
П D П D П D

1,5

00м 150˚ 20 245˚ 5,0 150˚ 8,0 140˚ 5,0
06м     250˚ 4,5 150˚ 6,0 138˚ 4,0

 

 

Практическое задание № 4. Поиск и спасание. Использование английского языка


Выполните стандартные процедуры ГМССБ при получении сигнала бедствия и спасения человека. Используйте международные частоты для переговоров в радиотелефонии при бедствии. Определите частоты для приема и передачи сигналов бедствия.

Составьте и передайте сообщение о бедствии на английском языке с использованием Стандартного морского разговорника ИМО по указанным аварийным ситуациям в практическом задании № 5.

Действия вахтенного помощника при пожаре в порту

У меня пожар на палубе

Пожар не под контролем

Требуется помощь по борьбе с пожаром

Раненых на судне нет

Действия вахтенного помощника при пожаре в море

У меня пожар в трюмах

Опасности взрыва нет. Мне требуется пожарные насосы,
медицинская помощь, число раненых 3


Действия вахтенного помощника при падении человека за борт

Я потерял человека за бортом в точке…

Помогите с поиском в районе …

Судно ведет поиск в районе точки…

Результат поисков отрицательный

Действия вахтенного помощника при посадке судна на мель

Я на мели

Мне требуется помощь буксира

На мели носовая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: