Практическая работа (применение полученных знаний на практике)

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Учебный предмет: Скульптура. Лепка головы
Раздел  программы: Основы скульптуры

Тема раздела: Основы анатомии

Тема программы: "Анатомия человека"

Тема занятия: Анатомия головы (4 часа).

Преподаватель:

Цель урока:

- изучение анатомии
- закрепление базы

Задачи урока:

Образовательные:

- получение знаний об анатомии;

- формирование пространственного мышления.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

-развитие памяти;

-развитие познавательной и творческой активности;

-развитие интереса к искусству;

Воспитательные:

-воспитание интереса к скульптуре;

-воспитание эстетического вкуса к искусству скульптуры.

Тип урока: изучение нового материала

Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.

Оснащение урока:

Для преподавателя: наглядное пособие,  презентация с использованием ИКТ.

Для учащихся: глина, стэк, брусок, каркас, сменная одежда.

Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: включение обучающихся в активные виды учебной деятельности – наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.

Уровень усвоения: 3.

 


№ п/п Этапы урока, t Задачи этапа Деятель-ность преподава-теля Деятельность обучающихся Применя-емые методы Ожидае-мый результат
1 Вводно-мотивационный этап 5 минут Приветствие. Организационный момент – проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация к активной деятельности. Подготовка рабочего места. Понимание темы урока. Принятие целей и задач своей деятельности. Беседа Понимание темы, цели и задач урока
2 Основная часть урока. Этап изучения нового материала 20 мин Объяснение учителем последовательности работы Разбор основных моментов лепки, разбор анатомии Восприятие рассказа учителя.   Название групп мышц и костей головы. Рассказ учителя с демонстра-цией презентации Беседа по новому материалу. Понимание темы Базовое знание анатомии
3 Закрепление новых знаний через алгоритмизацию действий обучающе- гося по стилизации природных объектов. 30 мин Организует предварительную эскизно-зарисовочную работу Делают зарисовки головы, с определением основных выступающих групп мышц и костей Алгоритмизация своих действий. Понимание строения головы
4 Практическая работа (применение полученных знаний на практике) 155 мин Организует практическую работу. Называет задание и условия его выполнения. Выполняют практическую работу по составленному алгоритму. Практическая работа Умение правильно передать форму головы, правильная последовательность действий.
5 Контрольно-оценочный этап 20 мин Организует проверку работ с разбором ошибок Анализируют и оценивают творческие работы. Контрольно-оценочные Умение видеть плюсы и минусы своей работы, оценить по названным критериям.
6 Подведение итогов урока. 10 мин Подводит итоги урока. Выясняет достижение цели, выполнение задач урока. Делает вывод по уроку. Определяют степень достижения цели урока, уровень сформированности умений лепки Беседа Понимание работы с материалом, закрепление базы анатомии.


Ход урока:





Вводно-мотивационный этап

Приветствие.

Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели и задач.

Основная часть урока. Этап изучения нового материала. Объяснение учителем сущности новых понятий.

Учитель рассказывает о последовательности работы над созданием головы, этапы подготовки рабочего места и последовательность выполнения работы.

Понятие последовательности работы.

Сегодняшней темой занятия будет лепка головы человека в натуральную величину или размером немного меньше.
При лепке головы перед скульптором стоят те же задачи, что и при лепке других предметов: лепка головы не отличается от лепки фигуры какими-то иными принципами, приемами, средствами, использованием других материалов.

Во всех случаях пластический язык скульптуры должен быть подчинен аналогичным требованиям передачи объемно-пространственной характеристики предмета.

Поэтому, для того чтобы эта характеристика была точной и выразительной, необходимо изучить строение предмета, определить его главные составные части, их взаимосвязь и взаимозависимость, уяснить себе основные формы этих частей и их влияние на форму предмета в целом. Иными словами, нужно проанализировать конструкцию модели и исходя из этого анализа определить структуру объема и характер поверхности предмета, своеобразие его форм.

Таким образом, задачи при лепке головы ставятся те же, что и при лепке любого другого предмета; разница заключается лишь в особенностях предмета, а не в ином к нему отношении. Поэтому остаются в силе три последовательно решаемые задачи:


Нахождение расположения частей в пространстве (движение),

Нахождение их относительных размеров (пропорции),

Нахождение формы (лепка в собственном смысле этого слова) как всего предмета в целом, так и его частей.

Предварительная эскизно-зарисовочная работа – не всегда обязательный этап в лепке головы. Прежде чем приступать к такой сложной работе, учащиеся должны иметь некоторые представления об анатомии черепа, который в свою очередь желательно зарисовывать.

Зарисовки головы помогают «ощупать» форму предмета, выступающие части, на которых следует остановить свое внимание, а так же закрепление анатомических частей головы.

Практическая работа (применение полученных знаний на практике).

Учитель объясняет задание на практическую работу и называет условия ее выполнения.

Совместно с обучающимися формулирует критерии оценки работы.

Лепку головы необходимо начинать с наложения массы глины на намоченный каркас для лучшего сцепления с деревом. Вначале проще работать руками. Глина должна быть не жидкой, не сильно твердой, а легко разминающейся. Так же в работе понадобятся такие инструменты как молоток и брусок на начальных этапах.

Изучение скульптуры головы лучше начинать с лепки мужской головы, а не женской, так как формы ее определенней.

Изучение скульптуры головы лучше начинать с лепки мужской головы, а не женской, так как формы ее определенней. Когда мы входим в затемненную комнату, зная, где и какие стоят в ней предметы, мы легче их можем увидеть, нежели в том случае, если этого знания у нас нет. Точно так же и в лепке. Если скульптор знает строение предмета понимает, чем обусловлены выпуклости и вогнутости его поверхности, то ему легче их увидеть, а значит, и вылепить, чем человеку, не имеющему о них понятия. До того как приступить к лепке головы, очень полезно вылепить череп человека, потому что форма головы и лица главным образом обусловливается строением черепа.

Особую задачу составляет лепка волос. По самой своей структуре волосяной покров, состоящий из множества отдельных тонких волосков, не может быть воспроизведен в скульптуре точно таким, каким он является в натуре. Да этого и не нужно. Чтобы передать его пластические свойства, важно уметь увидеть основные массы — локоны, пряди и, поняв их общую форму, постараться воспроизвести. При этом не нужно изображать каждый волосок в отдельности, главное — постараться показать только их общую форму и характер.

С трудностями пластического выражения мы встречаемся также при лепке глаза, где роговица и зрачок, расположенные на шарообразном глазном яблоке, почти только цветом отличаются от окружающего их белка. В этом случае для того, чтобы показать цвет, а не форму, приходится плоской линией намечать окружность роговицы, а зрачок углублять, делая на его месте более или яснее глубокую ямку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: