Этап 7. Тестирование и усовершенствование

После завершения работ по отдельным компонентам приложения необходимо проверить функционирование приложения в каждом из возможных режимов. Необходимо проверить работу макросов, использовав пошаговый режим отладки, при котором будет выполняться одна конкретная макрокоманда. При использовании Visual Basic для приложений в вашем распоряжении имеются разнообразные средства отладки, позволяющие проверить работу приложения, выявить и исправить ошибки.

Этапы разработки пользовательского интерфейса. Разработка пользовательского интерфейса включает те же основные этапы, что и разработка программного обеспечения:

• постановка задачи - определение типа интерфейса и общих требований к нему;

• анализ требований и определение спецификаций - определение сценариев использования и пользовательской модели интерфейса;

• проектирование - проектирование диалогов и их реализация в виде процессов ввода-вывода;

• реализация - программирование и тестирование интерфейсных процессов.

5. Назначения и свойства компонентов панели Stsndart: TLabel, TEdit, TButton.

TEdit (Текстовое поле) - часто используется для ввода исходных данных.

- TButton (Кнопка) - по щелчку на кнопке выполняются какие-либо действия.

- TLabel (Надпись) - служит для отображения текста на экране.

Свойства TEdit

 

У компонента TEdit свойства Caption (Заголовок) нет. Вместо него активно используется свойство Text (Текст).

Свойство Text (Текст) – содержит строку, которая вводится в текстовое поле. Это свойство имеет строковый тип string (о типах данных, используемых в Delphi, более подробно будет говориться позже).Первоначально свойство Text содержит строку, совпадающую с именем текстового поля (Editl, Edit2). При проектировании графического интерфейса лучше это имя удалить.

Свойства TLabel

1. Свойство Autosize (Авторазмер) – автоматически изменяет размеры компонента Label в зависимости от текста надписи. Это свойство логического типа Boolean. Если установлено значение True, то компонент Label изменяет свои размеры в соответствии с длиной текста, заданной в свойстве Caption (Заголовок).

 

2. Свойство Alignment (Выравнивание) – выравнивает тек ст внутри надписи. Это свойство может принимать одно из следующих значений:

- taLeftJustify – выравнивание по левому краю;

- taCenter – выравнивание по центру;

- taRightJustify – выравнивание по правому краю.

3. Свойство WordWrap (Автоматический перенос) – это свойство позволяет автоматически переносить слова на другую строчку надписи. По умолчанию свойство WordWrap имеет значение False и текст в надписи записывается в одну строку. Для длинных надписей удобно установить значение True этого свойства, чтобы можно было вводить текст в несколько строчек.

6. Компоненты TRadioButton, TBitBtn, TCheckBox их свойства и методы

Компоненты класса TRadioButton («зависимая кнопка») предназначены для организации в диалоге с пользователем элемента выбора, позволяющего указать ровно один вариант из нескольких возможных. Это достигается путем реализации1 взаимодействия между всеми компонентами данного класса, расположенными в некотором контейнере (в простейшем случае контейнером является сама форма).

Компонент расположен в разделе компонентов Standard (). Основными используемыми свойствами компонента являются:

Caption. Строка, описывающая назначение компонента;

Checked. Логическое свойство, позволяющее проверить или задать вы-

бор компонента. Если в некотором контейнере расположено несколько компонентов класса TRadioButton, то только у одного из них данное свойство может иметь значение True (у всех остальных компонентов данного класса, расположенных внутри контейнера, данное свойство автоматически примет значение False).

В отличие от компонента TCheckBox, компоненты TRadioButton представляют собой переключатели, предназначенные для выбора одного из нескольких взаимоисключающих решений. На форму помещается по меньшей мере два таких компонента. Они могут иметь только два состояния, определяемых свойством Checked. Если в одном компоненте это свойство принимает значение True, во всех других компонентах, расположенных в том же контейнере, свойства checked принимают значения False.

Помимо свойства checked, компонент TRadioButton имеет еще одно специальное свойство – Alignment, аналогичное такому же свойству компонента TCheckBox. Как и в случае с флажком, программист может изменять размеры и цвет текста, указанного в свойстве caption, но не может изменять размеры и цвет самого переключателя.

Текущее состояние переключателя контролируется свойством Checked. Если в одном переключателе оно устанавливается в значение True, то во всех остальных переключателях этой же группы оно устанавливается в значение False.

Когда пользователь щелкает переключатель, в соответствующем компоненте RadioButton свойство Checked получает значение True и происходит событие OnClick. Обрабатывая это событие, можно установить любую зависимость между состоянием переключателя и состоянием других компонентов формы.

Компонент Кнопка (TBitBtn) – разновидность кнопки, отличается от TButton тем, что на нем можно отображать пиктограммы.

Основные свойства

Свойства для TButton имеют место и для TBitBtn. Кроме этого, этот компонент имеет и свои особые свойства.

Свойство Описание
Kind Задает тип кнопки. Имеются несколько предопределенных типов кнопки с готовой пиктограммой и текстом:ü bkAbort – с текстом «Прервать».ü bkAll – с текстом «Все».ü bkCancel – с текстом «Отмена».ü bkClose – с текстом «Закрыть».ü bkCustom – произвольный текст, устанавливается программистом. ü bkHelp – с текстом «Справка». ü bkIgnore – с текстом «Пропуск». ü bkNo – с текстом «Нет». ü bkNoToAll – с текстом «Нет для всех». ü bkOK – с текстом «ОК». ü bkRetry – с текстом «Повтор». ü bkYes – с текстом «Да». ü bkYesToAll – с текстом «Да для Всех».
Glyph Если вас не устраивают предлагаемые рисунки, вы можете выбрать другие. Будет открыто диалоговое окно, необходимо указать путь к этому ри-сунку.
Margin Задает расстояние от края кнопки до рисунка (в пикселах). По умолчанию -1. В этом случае рисунок и текст располагаются в центре.
Layout Определяет положение рисунка на кнопке. Можно выбрать:ü blGlyphLeft – слева.ü blGlyphRight – справа. ü blGlyphBottom – снизу. ü blGlyphTop – сверху.
Spacing Задает расстояние в пикселах между рисунком и текстом кнопки.

7. Компоненты TMemo, TMaskEdit

Компонент TMaskEdit.В этом компоненте имеется свойство EditMask, с помощью которого можно задать маску ввода. Маска это некий шаблон, задающий какие символы может вводить пользователь в окне ввода. Недопустимые символы игнорируются. Маска состоит из трех частей, между которыми ставится точка с запятой(;). В первой части маски – шаблоне записываются символы, которые указывают какие символы можно вводить в каждой позиции.Означает, что в EditText недостающие символы предваряются!пробелами. В случае отсутствия символа пробелы размещаются в конце.0 Означает, что в данной позиции должна быть цифра. 9 Означает, что в данной позиции может быть цифра или ничего. #Означает, что в данной позиции может быть цифра, знак «+», знак «-» или ничего.

Далее через точку с запятой (;) записывается 1 или 0 в зависимости от того, надо или нет, чтобы символы, добавляемые маской, включались в свойство Text компонента. В третьей части маски указывается символ-заполнитель, используемый для обозначения позиций, в которых еще не осуществлен ввод. Установить нужную маску можно прямо в свойстве EditMask, введя необходимые символы маски или в редакторе масок.

Компонент TMemo. Он находится на палитре компонентов Standart. Как мы уже успели понять, он представляет собой поле для отображения и редактирования неформатированного текста. Текст можно загрузить из файла, набрать на клавиатуре, вставить из буфера обмена. Т.е. он имеет многие доступные свойства для редактирования текста, что способствует его применению в простейших текстовых редакторах для просмотра (редактирования) текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: