Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий

Свободных рабочих мест здесь всегда много. Однако в большинстве случаев это рабочие специальности, либо вакансии с низкой заработной платой. Для молодого специалиста более продуктивный способ поиска работы через ярмарки вакансий, проводимые непосредственно в вузе. Поиск через кадровые агентства

Разослав резюме по агентствам, следует понимать, что поиск работы - процесс вероятностный. Необходимо, чтобы была вакансия, по требованиям которой Вы подходили. В кадровые агентства, чаще всего, поступают заявки от престижных организаций. Этим объясняется высокий уровень требований к соискателю. Агентство после изучения требований работодателя осуществляет поиск и подбор кандидатов, где на первое предложение рекомендуется три наиболее подходящих претендента с опытом работы.

Как показывает практика, реальный шанс найти работу через кадровые агентства имеют лишь действительно квалифицированные и опытные работники. Остальные, в том числе молодые специалисты, как правило, включаются в базу данных агентства.

Правила составления делового письма, резюме и автобиографии.

Любая деловая бумага, оформленная с учётом соответствующих норм и правил, служит доказательством чего-либо, подтверждает право на что-либо и имеет юридическую силу. Такие же требования предъявляются и к оформлению личных документов: резюме и автобиографии. Эти виды документов создаются по определённым правилам, рассмотрим их.

 Резюме – краткое изложение сути вопроса. В современных условиях нередко до встречи с претендентом на рабочее место руководители просят направить в адрес предприятия резюме. Резюме не заменяет заявления, оно предъявляется до оформления заявления, но нередко даёт работодателю информацию о необходимости встречи с претендентом. Резюме пишется в свободной форме. Автор резюме указывает все те сведения о себе, которые наиболее выгодно представят его и убедят руководство в том, что именно этот претендент должен занять вакантную должность.

В резюме должны быть указаны следующие данные:

Ø Ф.И.О., год рождения (возраст)

Ø контактные телефоны (домашний и рабочий).

Ø Цель (зачем Вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищите)

Ø Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы) по схеме: дата начала работы – дата окончания, название фирмы, её сфера деятельности, название вашей должности, количество подчинённых (если были), описание ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий, примеры конкретных достижений

Ø  Образование(в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места учёбы) по схеме: дата начала учёбы – дата окончания учёбы, название учебного заведения, факультет, специальность, присвоенная квалификация.

Ø  Дополнительное образование – курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведённой схеме образования)

Ø  Дополнительные навыки – ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое

Ø Ваши преимущества (указать несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

 

Автобиография – документ, содержащий сведения об основных событиях личной, трудовой и общественной жизни. Представляется в числе прочих документов при поступлении на работу, в учебное заведение и т.д. Автобиография пишется от первого лица от руки.

Автобиография включает следующие реквизиты:

Ø Наименование документа (автобиография) располагается посередине.

Ø Текст, в котором должны быть освещены следующие факты в указанной последовательности: имя, отчество, фамилия; дата и место рождения; сведения о родителях;

Ø сведения об образовании (об окончании средней школы, высшего или среднего специального учебного заведения);

Ø сведения о службе в армии (для мужчин);

Ø о трудовой деятельности и занимаемой должности; об участии в работе общественных организаций (состоите ли в партии и какой);

Ø о семейном положении.

Дата составления помещается внизу слева. Личная подпись помещается внизу справа. Последнее время анкетирование при устройстве на работу стало распространено. Работодатель заранее знакомится с вашей анкетой и только потом приглашает на собеседование.

Анкета – это документ, состоящий из кратких основных вопросов и в некоторых случаях вариантов ответов. Претендент на вакансию заполняет напечатанный бланк анкеты, отвечая честно на поставленные вопросы. Ваши ответы должны наиболее выгодно представить Вас будущему работодателю. Ответы вписываются от руки.

Вопросы анкеты могут быть такие:

Ø Фамилия, имя, отчество.

Ø Дата и место рождения.

Ø Гражданство.

Ø Знание языков (написать родной и перечислить каким (ими) ещё дополнительно владеете и в какой форме – владею свободно, читаю и перевожу со словарём).

Ø Образование (подчеркнуть какое – неполное среднее, среднее, среднее специальное, среднее техническое, высшее), какое учебное заведение закончили, какую специальность получили, в каком году.

Ø Дополнительное образование – курсы, курс лекций, стажировки и т.д.

Ø Дополнительные навыки – владение ПК, вождение а/м, машинопись и т.д.

Ø Личностные качества (умение работать в коллективе, ответственность и т.д.).

Ø В студенческой анкете может быть вопрос о привычках. Награды, звания.

Ø Трудовая деятельность

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: