Конкурс №1: Приветствие команд

Введение

Описать подготовку мастера производственного обучения к учебному занятию п/о.

Целью курсовой работы является изучение особенностей проектирования урока производственного обучения.

Задачи курсовой работы:

- разработать план урока производственного обучения

- разработать дидактический материал для проведения урока производственного обучения

- дать методические рекомендации для проведения урока производственного обучения

 

 

Теоретическая часть

(Название вопроса)

 

 

….

Практическая часть

План урока производственного обучения

План урока производственного обучения

на «____»_____________________ 20____г.

 

Группа ____________ Профессия ____________________

Мастер _____________________________________________________________

Тема программы № _________________________________________________

Тема урока № _____________________________________________

Цели урока

- обучающая: (из программы п/о)

- воспитательная

- развивающая

- методическая

В результате урока учащиеся должны уметь:

Тип учебного занятия:

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:  

Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, охрана труда

Дидактический материал: …

Таблица 1 - План урока производственного обучения

Ход учебного занятия

время

Элементы технологии учебного занятия

методы обучения средства обучения формы организации учебной деятельности учащихся
1 2 3 4 5
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ        
1.1.Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2.Осмотр внешнего вида учащихся        
2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
2.1.Сообщение темы, цели учебного занятия:          
2.2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся        
(1) устный опрос        
(2) устный опрос с использованием плакатов, схем, чертежей       фронтальная
(3) устный опрос с использованием плакатов, схем       индивидуальная
(4) устный опрос с использованием игры, конкурса       групповая
(5) устный опрос с использованием кроссворда       фронтальная
(6) устный опрос с использованием кроссворда       групповая
(7) письменный опрос по карточкам-заданиям       индивидуальная
(8) письменный опрос с использованием педагогических тестов       индивидуальная
(9) письменный опрос с использованием схем, чертежей, плакатов       индивидуальная
(10) письменный опрос с использованием кроссворда       индивидуальная, групповая
(11) презентация       фронтальная
2.3. Формирование новых умений при изучении операционной темы:          
- сущность и содержание изучаемой операции 1) 2) 3)        
- анализ технической документации, инструкционно-технологической карты, чертежа;        
- демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции 1)* 2)* 3)* - * - указать трудовые движения и приемы по изучаемой операции        
2.4. Демонстрация желаемого результата (личный показ мастером п/о приемов и операций) 1)* 2)* 3)* * - указать результат каждой выполненной операции (заготовка, подготовленная к обработке, заготовка с выполненной разметкой, обработанная заготовка, выполнение контроля качества)        
- разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения 1) 2) 3)        
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы 1) самоконтроль соблюдения ТБ 2) самоконтроль правильной организации рабочего места 3) самоконтроль правильного выполнения изучаемых приемов и операций 4) самоконтроль качества выполнения изучаемых приемов и операций        
2.6.Методы рациональной организации труда и рабочего места 1) определение перечня необходимых материалов и инструментов, технической документации 2) соблюдение порядка на рабочем месте        
2.7.Меры безопасности при выполнении работы        
2.8.Закрепление нового материала        
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам: а) б)        
2) повторение учащимися показанных приемов, операций а) б)          
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: а)* б)* *- сформулировать практические задания в виде «подобрать инструмент, подготовить оборудование, разметить заготовку и т.д.»        
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам        
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ        
3.1.Упражнения (выполняемая работа на учебном занятии)        
3.2.Обходы рабочих мест учащихся с целью определить: а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т.д.        
3.3.Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости)          
3.4.Обход рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок        
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
4.1.Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели 4.2.Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся) 4.3.Типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем 4.4.Сообщение текущей успеваемости учащихся на учебном занятии 4.5.Выдача домашнего задания (указать литературу, стр)        

 

 

Конспект вводного инструктажа

Конспект вводного инструктажа должен содержать учебный материал в соответствии с программой п/о:

*Конспект не включает рисунки и схемы. Они оформляются в виде плакатов и размещаются после конспекта вводного инструктажа в качестве дидактического материала. В конспекте должны быть ссылки на рисунки, схемы. Рисунки, схемы, которые помещаются в дидактический материал, должны быть пронумерованы и подписаны (Рис.1 – Схема «…»; Рис. 2 - Плакат «…»)

 

Дидактический материал

Раздел содержит плакаты (в формате А4), схемы, карточки-задания, кроссворды, тестовые задания, задания на опрос в игровой форме, инструкцию по ТБ, оценочный лист и т.д.),

Пример:

Дидактический материал

Конкурс №1: Приветствие команд.

-девиз команды

-эмблемы команд

-приветствие команд.

Второй конкурс:

Разминка команд «Блиц - турнир». Каждая команда поочередно называет номера вопросов и отвечает на вопрос.

«Блиц-турнир»

1. Что представляет собой книжный шкаф?

2. С каких конструктивных элементов состоит книжный шкаф?

3. С каких материалов изготавливают шкафы?

4. Какие операций включает производства шкафа?

5. Какое оборудование будет использоваться для изготовление шкафа?

6. Как производить разметку деталей шкафа?

7. Какие приспособление будет использоваться для сборки книжного шкафа?

8. Какие требование предъявляются при конструировании книжного шкафа?

9. Какие испытания будет проходить книжные шкафы?

10. Из каких конструктивных элементов состоит книжный шкаф?

11. Назовите технологическую последовательность сборки книжного шкафа?

12. Назовите виды крепление полок?

13. Какие требование предъявляются к деталям шкафа?

14. Какие эргометрические требование предъявляются к книжному шкафу?

15. Какими инструментами будет производиться контроль качество?

16. Как производится сертификация книжного шкафа?

17. Какие вы знаете виды контроля выпускаемой продукции?

18. Какая документация нужна для изготовление книжного шкафа?

19. При проектировке шкафа необходима учитывать какие показатели?

20. Что такое припуски на обработку?

Карточки-задания.

Карточка задание №1.

1. Как можно определить конструктивный вид петли?

2. Какие виды петель можно установить вручную?

3. Какой инструмент применяется для установки петель?

 

Карточка задание №2.

1. Какие виды петель можно установить при помощи ручного электрифицированного инструмента?

2. Какие дефекты могут возникнуть при установке петель?

3. Т.Б. при работе с ручным электрифицированным инструментом.

Карточка задание №3.

1. Т.Б. при работе ручным инструментом.

2. Назначение петли.

3. В каких еще столярных изделиях применяют петли?

Конкурс №1: №1 «Игра команд»

Каждой команде выдается по одной карточке задания.

I Выбрать правильный ответ

1. Габаритные и функциональные размеры измеряют с погрешностью?

А) ±1 мм

Б) ±2 мм

В) ±3 мм

2. По конструкции тумбы бывают?

А) встроенные

Б) каркасные

В) кухонные

3. При сборке тумбы чаще используют стяжки диаметром:

А) 5-8мм

Б) 5-12мм

В) 12-15мм

4 Определить последовательность изготовления деталей тумбы:

А) кромкооблицовывание деталей

Б) контроль качества

В) раскрой материала

Г) высверливание отверстий

Д) присадка отверстий под фурнитуру

Е) выбор материала

5. Припуск на обработку должен быть:

А) ±1 мм

Б) ±2 мм

В) ±3 мм

Конкурс №2:

 «Блиц - Разминка команд турнир». Каждая команда поочередно называет номера вопросов и отвечает на вопрос.

«Блиц-турнир»

1. Что представляет собой тумба?

2. С каких конструктивных элементов состоит тумба?

3. С каких материалов изготавливают тумбы?

4. Какие операций включает производства тумбы?

5. Какое оборудование будет использоваться для изготовление тумбы?

6. Как производить разметку деталей тумбы?

7. Какие приспособление будет использоваться для сборки тумбы?

8. Какие требование предъявляются при конструировании тумбы?

9. Какие испытания будет проводить для тумбы?

10. Из каких конструктивных элементов состоит тумба?

11. Назовите технологическую последовательность сборки тумбы?

12. Назовите виды крепление полок?

13. Какие требование предъявляются к деталям тумбы?

14. Какие эргометрические требование предъявляются к тумбе?

15. Какими инструментами будет производиться контроль качество?

16. Как производится сертификация тумбы?

17. Какие вы знаете виды контроля выпускаемой продукции?

18. Какая документация нужна для изготовление тумбы?

19. При проектировке шкафа необходима учитывать какие показатели?

20. Что такое припуски на обработку?

Конкурс «Верно – неверно»

1. Верно ли, что к деталям тумбы предъявляются требования шероховатости? (верно)

2. Верно ли, что при изготовлении деталей тумбы делают припуск на обработку? (верно)

3. Верно ли, что цоколь устанавливается в тумбах? (неверно)

4. Верно ли, что по конструкции тумбы бывают встроенные и каркасные? (верно)

5. Верно ли, что при раскрое материала необходимо пользоваться чертежами изделия? (неверно)

6. Верно ли, что встроенный тумбы не имеет задней стенки? (неверно)

 

 

Заключение

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: