Классификация сельскохозяйственных дорог

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОРОГИ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Автомобильные дороги, соединяющие населенные пункты, промышленные предприятия, промышленные и сельскохозяйственные центры между собой и с погрузочно-разгрузочными пунктами других видов транспорта, а также автомобильные дороги, предназначаемые для осуществления технологии производства в отдельных предприятиях и хозяйствах, образуют сеть автомобильных дорог.


Основой дорожной сети России
является сеть усовершенствованных дорог общегосударственного значения, связывающая между собой основные экономические районы России и важнейшие хозяйственные центры. Эти дороги в значительной мере предназначаются для скоростных дальних автомобильных перевозок как грузовых, так и пассажирских.


Дороги областного значения связывают районы области и крупные предприятия с областными центрами, с железнодорожными станциями и пристанями.


Дороги районного значения связывают районные центры с населенными пунктами района и крупными местными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также служат для связи совхозов и колхозов между собой и со станциями железных дорог и пристанями. Для пассажирских сообщений в курортных районах сооружаются курортные дороги; транспортное обслуживание в границах населенных пунктов осуществляется по городским и поселковым дорогам (улицам).


Все перечисленные дороги относятся к общей сети дорог страны.
В пределах отдельных хозяйств (промышленных предприятий, колхозов, совхозов, лесхозов) устраиваются внутрихозяйственные дороги, которые предназначены для соединения грузообразующих пунктов данного хозяйства, а также для обеспечения подъездов к нему.


Дороги областного и районного значения, а также внутрихозяйственные дороги образуют сеть местных дорог, которая по своему протяжению составляет около 95% всей дорожной сети России.


В сельскохозяйственных районах на сеть местных дорог обычно падает преимущественная доля перевозок, необходимых для обеспечения сельскохозяйственного производства. Они характеризуются рядом специфических особенностей с точки зрения их проектирования, организации строительства, содержания и ремонта. Такие дороги условимся называть сельскохозяйственными дорогами.


Строительство и ремонт дорог районного значения и внутрихозяйственных организуется районными дорожными органами. Работы по строительству и ремонту этих дорог выполняются местными дорожно-строительными организациями с участием колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других местных предприятий и хозяйственных организаций.









ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

Развитие автомобильного транспорта происходит в направлении увеличения интенсивности движения и скорости перевозок, роста грузоподъемности отдельных машин, использования автопоездов и увеличения средней дальности перевозок грузов и пассажиров.


Автомобильные дороги должны быть запроектированы и построены таким образом, чтобы использование автомобилей было наиболее экономичным. Дороги должны давать возможность безопасного передвижения автомобилей и автопоездов на всем пути следования, включая повороты, подъемы и спуски, независимо от погоды и времени года. Движение автомобиля не должно быть утомительным и беспокойным для пассажиров. В ряде случаев следует обеспечивать беcпыльность, бесшумность, возможность отдыха в длительном пути, заправки и ремонта автомобилей и другие санитарно-гигиенические и технические условия езды.


Чем выше значение дорог и, тем более жесткие требования предъявляются к ней при строительстве и эксплуатации.
Особенно важную роль имеет назначение расчетной скорости движения, величина которой в значительной степени определяет как технико-экономические показатели работы автотранспорта, так и стоимость строительства дороги.


Целесообразные величины расчетных скоростей движения определяются экономическими соображениями в зависимости от перспективной интенсивности движения и значения дороги, и обеспечиваются техническими показателями (нормативами), которые неодинаковы для дорог различных типов (технических категорий).


К местным дорогам, по которым производится движение относительно небольшого количества автомобилей, предъявляются пониженные требования как в отношении скорости движения, так и в отношении санитарно-гигиенических условий и условий обслуживания пассажиров и транспортных средств в пути. Однако условие безопасности движения и обеспечения определенной, экономически целесообразной, расчетной скорости движения сохраняется для всех типов дорог. К автомобильным дорогам предъявляется требование обеспечения проезда в любое время года (исключение составляют лишь простейшие типы грунтовых дорог).






КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ

Автомобильные дороги России в зависимости от их назначения в общей транспортной сети России и от размера среднесуточной перспективной интенсивности движения разделяют на пять технических категорий.


К I—II категориям относятся автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, связывающие между собой важнейшие экономические районы, крупные административные, промышленные и культурные центры Союза ССР, при среднесуточной интенсивности движения:


на дорогах I категории — свыше 6000 автомобилей, а на дорогах II категории — от 3000 до 6000 автомобилей.
III категорию составляют автомобильные дороги республиканского или областного значения, связывающие экономические и административные районы, промышленные и культурные центры, при интенсивности движения от 1000 до 3000 автомобилей.


К IV—V категориям принадлежат автомобильные дороги, имеющие, как правило, местное хозяйственное и административное значение при интенсивности движения:
на дорогах IV категории — от 200 до 1000 автомобилей, на дорогах V категории — менее 200 автомобилей.






КЛАССИФИКАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОРОГ

При рассмотрении вопросов, связанных с классификацией сельскохозяйственных дорог, должна быть учтена специфика сельскохозяйственного производства, что связано с анализом перевозок, производящихся с целью обеспечения производственных функций колхозов и совхозов и удовлетворения культурно-бытовых потребностей сельских жителей. В связи с этим в сельскохозяйственном производстве обычно различают внешне-хозяйственные и внутрихозяйственные перевозки.


Внешнехозяйственные перевозки совершаются за пределы данного хозяйства. К ним относятся: перевозки сельскохозяйственных продуктов с токов, полей, ферм и промежуточных складов на заготовительные пункты или к месту переработки; доставка в хозяйство различных материалов, машин и оборудования; ввоз химических и минеральных удобрений и т.п. Расстояние таких перевозок существенно колеблется для различных районов страны, достигая для средней полосы России 40—60 км, а на целинных землях—100 км; в качестве транспортных средств используются автомобили, причем скорость их передвижения имеет важное значение для достижения возможно большей эффективности перевозок.


Внутрихозяйственные перевозки производятся в пределах данного хозяйства. К ним относятся: вывозка на поля органических удобрений и семенного материала, перевозка зерна от комбайнов на тока, перевозка урожая в склады, перевозка людей к месту работы и обратно, доставка продовольствия в полевые станы, перевозка горюче-смазочных материалов в тракторные бригады и т. д. Большой объем (до 40—50% в Московской области) занимает перевозка силосной массы с полей к местам силосования. Среднее расстояние внутрихозяйственных перевозок редко превышает 2—6 км; в качестве транспортных средств применяют автомобили, прицепы на тракторной тяге, самоходные шасси, гужевой транспорт.
В связи с этим сельскохозяйственные дороги по характеру перевозок и назначению можно разделить на внешне-хозяйственные и внутрихозяйственные.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: