Планируемые результаты первого года обучения
К концу 1 года обучения дети знают:
q различные виды игр;
q средства и правила общения;
q правила этикета;
q о методах ораторского искусства.
q самостоятельно играют простые игры (на знакомство, за столом, подвижные);
q проявляют интерес к работе в группе сверстников;
q могут подготовить реквизит для мероприятия.
2.5. Учебный план дополнительной общеразвивающей программы включает:
- перечень разделов и тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
-диагностика (см. Приложение 3)
2.6. Содержание (календарно-тематический план) дополнительной общеразвивающей программы раскрывается через описание тем. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Содержание следует излагать в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже.
Подробное изложение содержания программы оформляется по следующей форме:
Раздел (№ __, если есть) «Наименование раздела» (кол-во часов)
Тема №__ Наименование темы
Теория:
Практика:
2.7. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы:
- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая;
- формы организации учебного занятия (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
- приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса,
- дидактические материалы;
- алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов;
- формы диагностики и оценочные материалы, которые содержат формы подведения итогов реализации программы и описание средств контроля (творческие задания, контрольные вопросы).
2.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
Должно быть приведено 4 списка:
- нормативно-правовые документы;
- основной список (включаются издания последних 5 лет (например, в течение 2019 года - издания с 2014 года);
- дополнительный список (издания более ранних лет и литература для детей);
- интернет-ресурсы.
Элементы описания каждого произведения должны приводиться в соответствии требованиям к библиографическому описанию (в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска). Список литературы считается достаточным, если в каждом разделе присутствует не менее 5 источников.
2.9. Календарный учебный график – это составная часть дополнительной общеразвивающей программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п.9), определяющая количество учебных недель, дней, даты начала и окончания учебных периодов. Календарный учебный график составляется на один учебный год. Если групп одного года обучения несколько, можно делать для них один общий документ. примерный, рекомендуемый характер. Продолжительность и режим занятий должны соответствовать установленным санитарным нормам. Календарный учебный график оформляется и прошивается отдельным документом (см. Приложение 4).
3. Оформление программы
3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows на листах формата А4 шрифтом Times New Roman, межстрочный интервал1,5, кегль 14 (в объемных таблицах допускается 12, межстрочный интервал 1). Таблицы вставляются непосредственно в текст. Поля по всему документу: левое, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см. Отступ красной строки – 1,2. Используемые маркеры по всему документу должны быть в одном стиле. Допускается использование полужирного шрифта и курсива, если это оправдано содержанием. В заголовках точки в конце не ставятся. В учебном плане в таблице точки не ставятся нигде.
3.2. Титульный лист (см. Приложение 1) считается первым, но не нумеруется.
3.3. Начиная с Оглавления (стр.2) программа нумеруется внизу страницы, справа таким же шрифтом, как и весь документ.
3.4. Каждый раздел программы начинается с нового листа согласно Оглавлению.
4. Утверждение рабочей программы
4.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- рассмотрение, обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета;
- утверждение директором по согласованию с педагогическим советом.
4.2. Программа утверждается в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения на весь срок реализации программы (от 1 до 3 лет). Программа в ходе реализации может ежегодно корректироваться: вносятся изменения, уточнения и дополнения.
4.3. По истечении срока реализации дополнительной общеразвивающей программы, при внесении изменений и дополнений к разделам программы, программа вновь рассматривается, принимается педагогическим советом и утверждается директором учреждения.
4.4. При несоответствии Программы требованиям, установленным данным Положением, решением педагогического совета накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (шрифт 12)
| Принята на заседании педагогического совета протокол № __ от __.___.2019 г. (Шрифт 12) | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ детский сад №1 г.Белебея __________Н.Г. Бердина Приказ от «31» августа 2015№ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (Шрифт 16)
«Мастерица» (шрифт 24, при длинном названии-другой шрифт)
Направленность: художественная
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
(шрифт 14)
Автор – составитель:
Иванова Мария Ивановна,
воспитатель
(Шрифт 12)
Белебей, 2019 (Шрифт 14)
(При оформлении титульного листа, шрифт - Times New Roman, интервал – 1)
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
Оглавление
| 1. | Пояснительная записка | 3 |
| 2. | Учебный план первого года обучения | 8 |
| 3. | Содержание первого года обучения | 9 |
| 4. | Планируемые результаты первого года обучения | 12 |
| 5. | Учебный план второго года обучения | 13 |
| 6. | Содержание второго года обучения | 16 |
| 7. | Планируемые результаты второго года обучения | 18 |
| 8. | Учебный план третьего года обучения | 19 |
| 9. | Содержание третьего года обучения | 20 |
| 10. | Планируемые результаты третьего года обучения | 22 |
| 11. | Методическое обеспечение программы | 25 |
| 12. | Список литературы | 26 |
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
Учебный план первого года обучения
| № п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы диагностики/контроля | ||
| Всего | Теория | Практика | |||
| 1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | - |
| Раздел № 1 «Плетение» | 20 | 5 | 15 | ||
| 1.2 | История плетения | 2 | 2 | - | Устный опрос |
| 1.3 | Плетение резинок | 2 | 1 | 1 | Взаимооценка, самооценка |
| 1.4 | Плетение браслетов | 8 | 1 | 7 | Конкурс |
| 1.5 | Изделия быта | 8 | 1 | 7 | Беседа |
| Раздел № 2 «Вязание крючком» | 58 | 10 | 48 | ||
| 2.1 | История вязания крючком | 2 | 2 | - | Устный опрос |
| 2.2 | Первые шаги | 2 | 1 | 1 | Презентация |
| 2.3 | Воздушные петли | 4 | 1 | 3 | Индивидуальные карточки с заданиями |
| 2.4 | Вязание по кругу | 4 | 1 | 3 | Домашнее задание на самостоятельное выполнение |
| 2.5 | Столбики | 4 | 1 | 3 | Домашнее задание на самостоятельное выполнение |
| 2.6 | Изделия быта | 20 | 2 | 18 | Тематический кроссворд |
| Итоговое занятие «Выставка изделий» | 2 | - | 2 | Выставка изделий | |
| Итого | 144 | 29 | 115 | ||
Приложение 4
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение






