Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Планируемые результаты первого года обучения

К концу 1 года обучения дети знают:

q различные виды игр;

q средства и правила общения;

q правила этикета;

q о методах ораторского искусства.

q самостоятельно играют простые игры (на знакомство, за столом, подвижные);

q проявляют интерес к работе в группе сверстников;

q  могут подготовить реквизит для мероприятия.

2.5. Учебный план дополнительной общеразвивающей программы включает: 

- перечень разделов и тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

-диагностика (см. Приложение 3)

2.6. Содержание (календарно-тематический план) дополнительной общеразвивающей программы раскрывается через описание тем. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Содержание следует излагать в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже.

Подробное изложение содержания программы оформляется по следующей форме:

Раздел (№ __, если есть) «Наименование раздела» (кол-во часов)

Тема №__ Наименование темы

Теория:

Практика:

2.7. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы:

- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая;

- формы организации учебного занятия (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса,

- дидактические материалы;

- алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов;

- формы диагностики и оценочные материалы, которые содержат формы подведения итогов реализации программы и описание средств контроля (творческие задания, контрольные вопросы).

2.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. 

Должно быть приведено 4 списка:

- нормативно-правовые документы;

- основной список (включаются издания последних 5 лет (например, в течение 2019 года - издания с 2014 года);

- дополнительный список (издания более ранних лет и литература для детей);

- интернет-ресурсы.

Элементы описания каждого произведения должны приводиться в соответствии требованиям к библиографическому описанию (в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска). Список литературы считается достаточным, если в каждом разделе присутствует не менее 5 источников.

2.9. Календарный учебный график – это составная часть дополнительной общеразвивающей программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п.9), определяющая количество учебных недель, дней, даты начала и окончания учебных периодов. Календарный учебный график составляется на один учебный год. Если групп одного года обучения несколько, можно делать для них один общий документ. примерный, рекомендуемый характер. Продолжительность и режим занятий должны соответствовать установленным санитарным нормам. Календарный учебный график оформляется и прошивается отдельным документом (см. Приложение 4).

3. Оформление программы

3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows на листах формата А4 шрифтом Times New Roman, межстрочный интервал1,5, кегль 14 (в объемных таблицах допускается 12, межстрочный интервал 1). Таблицы вставляются непосредственно в текст. Поля по всему документу: левое, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см. Отступ красной строки – 1,2. Используемые маркеры по всему документу должны быть в одном стиле. Допускается использование полужирного шрифта и курсива, если это оправдано содержанием. В заголовках точки в конце не ставятся. В учебном плане в таблице точки не ставятся нигде.

3.2. Титульный лист (см. Приложение 1) считается первым, но не нумеруется.

3.3. Начиная с Оглавления (стр.2) программа нумеруется внизу страницы, справа таким же шрифтом, как и весь документ.

3.4. Каждый раздел программы начинается с нового листа согласно Оглавлению.

4. Утверждение рабочей программы

4.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- рассмотрение, обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета;

- утверждение директором по согласованию с педагогическим советом.

4.2. Программа утверждается в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения на весь срок реализации программы (от 1 до 3 лет). Программа в ходе реализации может ежегодно корректироваться: вносятся изменения, уточнения и дополнения.

4.3. По истечении срока реализации дополнительной общеразвивающей программы, при внесении изменений и дополнений к разделам программы, программа вновь рассматривается, принимается педагогическим советом и утверждается директором учреждения.

4.4. При несоответствии Программы требованиям, установленным данным Положением, решением педагогического совета накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 

 

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (шрифт 12)

Принята на заседании                     педагогического совета протокол № __ от __.___.2019 г.                           (Шрифт 12) УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ  детский сад №1 г.Белебея __________Н.Г. Бердина Приказ от «31» августа 2015№  

 

                                                                  

 

         

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (Шрифт 16)

 «Мастерица» (шрифт 24, при длинном названии-другой шрифт)

Направленность: художественная

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: 5-6 лет

  Срок реализации: 1 год

(шрифт 14)

                                                                                            Автор – составитель:

                                                                                            Иванова Мария Ивановна,

                                                                                              воспитатель

                                                                                                                (Шрифт 12)

 

Белебей, 2019 (Шрифт 14)

(При оформлении титульного листа, шрифт - Times New Roman, интервал – 1)

 

 

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

Оглавление

1. Пояснительная записка 3
2. Учебный план первого года обучения 8
3. Содержание первого года обучения 9
4. Планируемые результаты первого года обучения 12
5. Учебный план второго года обучения 13
6. Содержание второго года обучения 16
7. Планируемые результаты второго года обучения 18
8. Учебный план третьего года обучения 19
9. Содержание третьего года обучения 20
10. Планируемые результаты третьего года обучения 22
11. Методическое обеспечение программы 25
12. Список литературы     26

 

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

 

Учебный план первого года обучения

        

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы диагностики/контроля
Всего Теория Практика  
1 Вводное занятие 2 2 - -
  Раздел № 1 «Плетение» 20 5 15  
1.2 История плетения 2 2 - Устный опрос
1.3 Плетение резинок 2 1 1 Взаимооценка, самооценка
1.4 Плетение браслетов 8 1 7 Конкурс
1.5 Изделия быта 8 1 7 Беседа
  Раздел № 2 «Вязание крючком» 58 10 48  
2.1 История вязания крючком 2 2 - Устный опрос
2.2 Первые шаги 2 1 1 Презентация
2.3 Воздушные петли 4 1 3 Индивидуальные карточки с заданиями
2.4 Вязание по кругу 4 1 3 Домашнее задание на самостоятельное выполнение
2.5 Столбики 4 1 3 Домашнее задание на самостоятельное выполнение
2.6 Изделия быта 20 2 18 Тематический кроссворд
           
  Итоговое занятие «Выставка изделий» 2 - 2 Выставка изделий
  Итого 144 29 115  

 

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение




double arrow
Сейчас читают про: