Возрастная группа __________________________________________________________
Дата проведения_____________________________________________________________
Количество детей____________________________________________________________
Тема _______________________________________________________________________
Длительность ООД___________________________________________________________
п/п№ | Критерии оценки | оценка ООД | примечание | ||||
да | нет | частич. | |||||
1. | Введение в образовательную деятельность: - организация мотива на совместную деятельность | ||||||
- соответствие мотивации возрасту и интересам детей | |||||||
-использование дополнительных средств для привлечения детей, не желающих принимать участие в ООД | |||||||
- актуализация знаний и опыта детей | |||||||
2. | Проектирование решений образовательной ситуации (стимулирование активности и самостоятельности детей): - использование приемов обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей | ||||||
- обсуждение с детьми плана совместной деятельности, последовательности действий. | |||||||
3.
| Организация деятельности детей - целесообразность выбранных форм организации детей (подгруппами, в паре, индивидуально, коллективно) | ||||||
- поддержка детской инициативы | |||||||
- возможность выбора детьми материалов, способов действий и участников совместной деятельности | |||||||
- учет утомляемости детей, смена форм их организации | |||||||
- достаточность и рациональность применения раздаточного и демонстрационного материала и ТСО | |||||||
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей (в том числе детей с ОВЗ) | |||||||
- умение корректировать ход ООД с учетом интересов детей | |||||||
4. | Рефлексия (в зависимости от вида детской деятельности): - фиксация в речи индивидуального освоения каждым ребенком нового материала | ||||||
- определение детьми области применения новых знаний | |||||||
5. | Применение в процессе образовательной деятельности современных педагогических технологий | ||||||
6. | Соответствие целей и задач содержанию ООД | ||||||
7. | Достижение ребенком планируемых результатов | ||||||
8. | Выполнение санитарно – гигиенических требований | ||||||
9. | Имиджевая составляющая педагога (стиль общения, речь, внешний вид) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
АНАЛИЗ УГОЛКА ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС ДО) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям.
1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
|
|
2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).