ФИО педагога

Возрастная группа __________________________________________________________

Дата проведения_____________________________________________________________

Количество детей____________________________________________________________

Тема _______________________________________________________________________

Длительность ООД___________________________________________________________

п/п№

Критерии оценки

оценка ООД

примечание

да нет частич.

1.

Введение в образовательную деятельность: - организация мотива на совместную деятельность        
- соответствие мотивации возрасту и интересам детей        
-использование дополнительных средств для привлечения детей, не желающих принимать участие в ООД        
- актуализация знаний и опыта детей        

2.

Проектирование решений образовательной ситуации (стимулирование активности и самостоятельности детей): - использование приемов обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей        
- обсуждение с детьми плана совместной деятельности, последовательности действий.        

3.

Организация деятельности детей - целесообразность выбранных форм организации детей (подгруппами, в паре, индивидуально, коллективно)        
- поддержка детской инициативы        
- возможность выбора детьми материалов, способов действий и участников совместной деятельности        
- учет утомляемости детей, смена форм их организации        
- достаточность и рациональность применения раздаточного и демонстрационного материала и ТСО        
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей (в том числе детей с ОВЗ)        
- умение корректировать ход ООД с учетом интересов детей        

4.

Рефлексия (в зависимости от вида детской деятельности): - фиксация в речи индивидуального освоения каждым ребенком нового материала        
- определение детьми области применения новых знаний        
5. Применение в процессе образовательной деятельности современных педагогических технологий        
6. Соответствие целей и задач содержанию ООД        
7. Достижение ребенком планируемых результатов        
8. Выполнение санитарно – гигиенических требований        
9. Имиджевая составляющая педагога (стиль общения, речь, внешний вид)        


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНАЛИЗ УГОЛКА ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС ДО) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям.

1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.

3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.

4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).

5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).

6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).

7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: