Целью обучающих занятий является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об ансамблевом исполнительстве используя голосовые данные, как форма создания музыкального сопровождения. Формирование практических умений и навыков владения голосовыми возможностями как форма музыкального сопровождения в ансамбле используя разные формы и идеи проявления.
Задачами обучающих занятий Акапелла-группы являются:
обучающие:
Ø формирование у обучающихся комплекса необходимых для ансамблевого Пения без музыкального сопровождения исполнительских навыков;
Ø обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам работы в ансамбле;
Ø приобретение учащихся опыта творческой деятельности и публичных выступлений в области ансамблевого Акапелла пения;
Ø умение исполнять музыкальные произведения в ансамбле на достаточно художественном уровне - в соответствии со стилевыми особенностями.
развивающие:
развитие чувства партнёрства при пении в ансамбле, артистизма и музыкальности;
расширение музыкального кругозора учащихся путём ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с исполнительскими интерпретациями исполнителей отечественной и зарубежной музыки;
развитие эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при пении в ансамбле;
развитие и формирование у наиболее одарённых выпускников проекта профессионального исполнительского комплекса акапелла-солиста-лидера группы- ансамбля.
воспитательные:
Ø воспитание личностных качеств (трудолюбие, потребность к самостоятельной и совместной
работе);
Ø воспитание потребности в получении разносторонних знаний, в посещении, а так же в участии культурных мероприятиий, концертов и др.мероприятий
Ø решение коммуникативных музыкальных,творческих задач (совместное творчество обучающихся разного
возраста, профессий,соц.статусов, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного Акапелльного
Пения, оценивать пение друг друга).
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач обучающих занятий используются следующие методы обучения:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
• практический (освоение приемов акапелльного пения);
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
v 1 урок:
Знакомство с предметом.
ü Формирование навыков ансамблевого Пения в унисон.
ü Работа над звуковым балансом.
ü Умение оценивать пения друг друга.
ü Навыки по решению музыкально -
исполнительских задач ансамблевого исполнительства.
ü Работа над воспитанием у учащихся умения петь в ансамбле.
ü Обучение навыкам самостоятельной
работы, а также навыкам совместной работе в ансамбле.
ü Умение передавать партнёру мелодию,
сопровождение, пассаж (право перехода), не разрывая при этом музыкальной ткани. (ред.)
v 2 урок:
ü Повторение 1 урока.
ü Работа над синхронностью в исполнении партнеров, работа над звуковым балансом их партий, одинаковой фразировкой, агогикой, штрихами, интонациями, умением вместе начать фразу и вместе закончить ее.
ü Актерский мастер класс + упражнения.
ü Работа с ощущениями голосового аппарата.
ü Знакомство с голосовым и речевым аппаратом.
ü Работа с интонацией
ü Работа подбора партий на слух.
v 3 урок:
ü Хореографическая разводка ансамбля.
ü Унисон
ü Многоголосье.
ü Работа с ощущениями
ü Актерский импульс.
ü Повторение уроков 1,2
v 4 урок:
ü Работа над синхронностью в исполнении партнеров, работа над
звуковым балансом их партий, одинаковой фразировкой, агогикой, штрихами, интонациями, умением вместе начать фразу и вместе закончить ее.
ü Работа над синхронностью в исполнении хореографической разводки.
ü Работа над динамикой, кантиленой.
ü Повторение предыдущих уроков.
Важным условием успешного пения становятся совместные регулярные репетиции с преподавателем и без него. Получение учащимися навыков совместного исполнения, необходимых им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах, группах, проектах, фестивалях, конкурсов, концертов.
Для учащихся, продолжающих обучение на вокальном проекте «Кубок Москвы по Караоке_ШОУ», полученные знания будут иметь дальнейшее развитие в Акапелла группе, данного ансамбля. Приобщение к творческой деятельности и публичным выступлениям в области Акапелльного пения в ансамбле.
§ III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
· Результатом освоения программы по обучающим занятиям является приобретение учащимися:
• знаний основных сведений музыкальных терминов;
· Знаний освоения подбора на слух партий и удержания своей партии в ансамбле.
• знаний системы исполнительских навыков и умение применять их самостоятельно;
• знаний основные средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, динамика,
штрихи, темп и т. д.);
• знаний технических и художественно-эстетических особенностей, характерных для
сольного и ансамблевого Акапелла пения;
• навык самостоятельно определять технические трудности музыкального произведения и находить способы их преодоления;
· иметь навык публичных выступлений - как в качестве солиста, так и в составе различных ансамблей.
· Самостоятельное использование полученных знаний, умений и навыков.
· умение использования разных стилистических приемов.
· Умение принимать выразительное эмоционального состояния;
· навыки передачи звука партнеру посредством навыков изучения Акапелла мастерства и разных стилистических приемов и штрихов