Цели и задачи обучающих занятий


Целью обучающих занятий является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об ансамблевом исполнительстве используя голосовые данные, как форма создания музыкального сопровождения. Формирование практических умений и навыков владения голосовыми возможностями как форма музыкального сопровождения в ансамбле используя разные формы и идеи проявления.

 

Задачами обучающих занятий Акапелла-группы являются:

обучающие:

Ø формирование у обучающихся комплекса необходимых для ансамблевого Пения без музыкального сопровождения исполнительских навыков;

Ø обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам работы в ансамбле;

Ø приобретение учащихся опыта творческой деятельности и публичных выступлений в области ансамблевого Акапелла пения;

Ø умение исполнять музыкальные произведения в ансамбле на достаточно художественном уровне - в соответствии со стилевыми особенностями.

развивающие:

развитие чувства партнёрства при пении в ансамбле, артистизма и музыкальности;

расширение музыкального кругозора учащихся путём ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с исполнительскими интерпретациями исполнителей отечественной и зарубежной музыки;

развитие эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при пении в ансамбле;

развитие и формирование у наиболее одарённых выпускников проекта профессионального исполнительского комплекса акапелла-солиста-лидера группы- ансамбля.

воспитательные:

Ø воспитание личностных качеств (трудолюбие, потребность к самостоятельной и совместной
работе);

Ø воспитание потребности в получении разносторонних знаний, в посещении, а так же в участии культурных мероприятиий, концертов и др.мероприятий

Ø решение коммуникативных музыкальных,творческих задач (совместное творчество обучающихся разного
возраста, профессий,соц.статусов, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного Акапелльного
Пения, оценивать пение друг друга).

 

Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач обучающих занятий используются следующие методы обучения:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
• практический (освоение приемов акапелльного пения);
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

v 1 урок:

Знакомство с предметом.

ü Формирование навыков ансамблевого Пения в унисон.

ü Работа над звуковым балансом.

ü Умение оценивать пения друг друга.

ü Навыки по решению музыкально -
исполнительских задач ансамблевого исполнительства.

ü Работа над воспитанием у учащихся умения петь в ансамбле.

ü Обучение навыкам самостоятельной
работы, а также навыкам совместной работе в ансамбле.

ü Умение передавать партнёру мелодию,
сопровождение, пассаж (право перехода), не разрывая при этом музыкальной ткани. (ред.)

v 2 урок:

ü Повторение 1 урока.

ü Работа над синхронностью в исполнении партнеров, работа над звуковым балансом их партий, одинаковой фразировкой, агогикой, штрихами, интонациями, умением вместе начать фразу и вместе закончить ее.

ü Актерский мастер класс + упражнения.

ü Работа с ощущениями голосового аппарата.

ü Знакомство с голосовым и речевым аппаратом.

ü Работа с интонацией

ü Работа подбора партий на слух.

v 3 урок:

ü Хореографическая разводка ансамбля.

ü Унисон

ü Многоголосье.

ü Работа с ощущениями

ü Актерский импульс.

ü Повторение уроков 1,2

 

v 4 урок:

ü Работа над синхронностью в исполнении партнеров, работа над
звуковым балансом их партий, одинаковой фразировкой, агогикой, штрихами, интонациями, умением вместе начать фразу и вместе закончить ее.

ü Работа над синхронностью в исполнении хореографической разводки.

ü Работа над динамикой, кантиленой.

ü Повторение предыдущих уроков.

 

Важным условием успешного пения становятся совместные регулярные репетиции с преподавателем и без него. Получение учащимися навыков совместного исполнения, необходимых им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах, группах, проектах, фестивалях, конкурсов, концертов.
Для учащихся, продолжающих обучение на вокальном проекте «Кубок Москвы по Караоке_ШОУ», полученные знания будут иметь дальнейшее развитие в Акапелла группе, данного ансамбля. Приобщение к творческой деятельности и публичным выступлениям в области Акапелльного пения в ансамбле.

 

§ III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

· Результатом освоения программы по обучающим занятиям является приобретение учащимися:
• знаний основных сведений музыкальных терминов;

· Знаний освоения подбора на слух партий и удержания своей партии в ансамбле.
• знаний системы исполнительских навыков и умение применять их самостоятельно;
• знаний основные средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, динамика,
штрихи, темп и т. д.);
• знаний технических и художественно-эстетических особенностей, характерных для
сольного и ансамблевого Акапелла пения;
• навык самостоятельно определять технические трудности музыкального произведения и находить способы их преодоления;

· иметь навык публичных выступлений - как в качестве солиста, так и в составе различных ансамблей.

· Самостоятельное использование полученных знаний, умений и навыков.

· умение использования разных стилистических приемов.

· Умение принимать выразительное эмоционального состояния;

· навыки передачи звука партнеру посредством навыков изучения Акапелла мастерства и разных стилистических приемов и штрихов

 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: