Узел «австрийский проводник» (бергшафт)

 

Применяется для закрепления середины веревки на рельефе или на страхо­вочной системе среднего участника в связке. Узел удобен при изготовлении вере­вочных носилок и веревочных лестниц. Меньше ослабляет прочность веревки, чем узел проводника и узел восьмерка.

На первом этапе вязки узла веревка укладывается восьмеркой. На втором этапе - верхняя петля загибается к основанию и вынимается снизу из нижней петли. После этого узел затягивается.

Узел «двойной проводник».

Применяется для крепления веревки к точечным опорам при их дублировании, а также для сдваивания веревки в точке крепления. Позволяет равномерно распределить

нагрузку на обе использованные опоры.

 

 

 

 


Узел «проводник направленный».

Применяется для организации сдвоенных и строенных опор, в случае необходимости экономии веревки на навеске, для изготовления веревочных лестниц.

 

 

 

 




Узел штык.

Применяется для крепления веревки к опоре. Характерной особенностью данного узла является возможность развязать его под нагрузкой (снятие веревки, натянутой для переправы). Требует контрольный узел. Различают разновидности, отличающиеся по рисунку обноса опоры.

 

 

 



Карабинный узел

Карабинный узел.

Карабинный узел.

Применяется для организации самостраховки, навесной переправы. Наде­жен в работах по транспортировке пострадавших. На первом этапе вяжется схва­тывающий узел («прусс»). При этом он не затягивается. Через четыре петли схва­тывающего узла прощелкивается карабин и узел затягивается. При нагружении узел хорошо держит, а при снятии нагрузки легко развязывается. Возможно ис­пользование как на мокрой, так и на обледенелой веревках.

 

 

Чаще всего подручных средствах используют классический схватывающий узел в три оборота. Но, кроме классического пруссика могут использоваться любые другие варианты схватывающих узлов. Из них самым популярным также как и у нас является узел Бахмана рис. 43

 

Главный плюс узла Бахмана по сравнению с классическим схватывающим в том, что его намного проще ослабить после приложения нагрузки, а карабин в качестве ручки помогает передвигать узел по веревке.

 

 

Узел УИАА

Применяется для страховки (в том числе для динамической) и торможения веревки при спуске пострадавшего. При динамической страховке применим только на эластичной веревке.

Для спуска пострадавшего возможно использование двух узлов УИАА. В карабин пропускается (встегивается) веревка. Рабочий ко­нец веревки обносится вокруг коренного конца, поворачивается на 180° и снова пропускается через карабин.

 

 Как в профессиональных, так и в спасработах подручными средствами очень широко используется узел УИАА.
Узел УИАА также используют для страховки и в качестве тормозного устройства для спуска пострадавшего.
Заблокированный узел УИАА служит для так называемого «плавающего» крепления различных компонентов спасательных систем. При необходимости такое крепление позволяет ослаблять различные компоненты, например затянувшийся схватывающий узел, под нагрузкой.
Основные преимущества узла УИАА по сравнению с другими устройствами:

● Для работы с узлом УИАА требуется самый минимум снаряжения – всего один карабин.
● Узел УИАА может быть легко заблокирован и разблокирован под нагрузкой. Рис. 59

 

 На рис. 60 показан способ подстраховки полиспаста, требующий минимум снаряжения, который можно использовать при работе в одиночку.
Грузовой схватывающий узел подстраховывается к станции. В случае отказа узла Гарда или другого фиксирующего устройства узел должен удержать веревку.
На рисунке показан схватывающий узел из длинного отрезка репшнура. При наличии только короткого схватывающего или зажима их можно подстраховать к станции длинной оттяжкой, слабиной грузовой веревки и т.п.
На вставке В показан способ крепления подстраховочного конца веревки к станции с помощью заблокированного узла УИАА. При необходимости он позволяет снять нагрузку и ослабить сильно затянувшийся схватывающий узел или «закусивший» зажим.

 

 

 

 

Применяется в основном в спасательных работах, когда необходимо легко протравливать веревку в одну сторону, быстро блокировать возможность про­травливания ее в другую сторону. Обычно используется для страховки и тормо­жения веревки при спуске пострадавшего и при транспортировке груза.

В веревочную петлю прощелкиваются два карабина защелками к спасателю (направление защелок одинаковое). Через карабины пропускается одиночная веревка. Рабочий конец веревки охватывает оба карабина и параллельно перво­начальному ходу веревки продергивается (встегивается) в первый, по-своему ходу, карабин. Коренной конец внутри карабинов набрасывается на ходовой конец. Веревка протравливается через ходовой конец. Силу торможения в узле регулируют подачей ходового конца в узел или его придерживанием.

 

 

 








Ткацкий узел

Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Две веревки располагаются рядом таким образом, чтобы их рабочие концы были направле­ны в противоположные стороны. Рабочий конец одной веревки обносится вок­руг коренных концов обеих веревок, поворачивается на 180° и пропускается че­рез образовавшуюся петлю. Аналогичные действия осуществляются и с рабочим концом второй веревки. После этого при приложении силы к коренным концам веревок узел завязывается. Обязательны контрольные узлы на обеих веревках.

 

 

Узел «питона»

Применяется для присоединения веревок к шестам, столбам, бревнам. Очень надежный сильно затягивающийся узел. При сильном нагружении развязать не удается. Рабочий конец веревки обносится два раза вокруг обвязывающего пред­мета так, чтобы образовавшиеся петли накладывались на коренной конец. Пос­ле этого рабочий конец пропускается под петлями и узел затягивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: