УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(уровень бакалавриата)
направленность (профиль) – уголовно-правовой
ведомственная направленность (профиль) – Организация режима в УИС
квалификация (степень) выпускника – бакалавр
| Категория обучающихся: | слушатели |
| Курсы: | |
| 4-й (заочная форма обучения) | |
Псков 2018 г.
ББК 67.410.2
Автор-составитель: Е. Е. Босак, старший преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин.
Уголовный процесс: методические рекомендации по выполнению контрольных работ / авт.-сост. Е.Е. Босак. – Псков: Псковский филиал Академии ФСИН России, 2018. – 23 с.
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основе рабочей программы дисциплины (модуля).
Обсуждены и одобрены на заседании предметно-методической секции кафедры уголовно-правовых дисциплин «28» марта 2018 г., протокол № 3.

Начальник кафедры
уголовно-правовых дисциплин
кандидат юридических наук, доцент Д.А. Никитин
Учебно-методическое издание
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
ББК 67.410.2
© Босак Е.Е., 2018 г.
© Псковский филиал Академии
ФСИН России, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ……………………………………………………….…… 4
2. Методические указания для обучающихся ………………………………… 4
3. Тематика контрольных работ …………………………………………….….. 8
4. Критерии оценивания контрольных работ ……………………………....... 15
5. Перечень основной и дополнительной литературы …………………….... 15
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ……………………………………………………………………... 19
Приложения ……………………………………………………………………. 21
Общие положения
Основной целью данных методических указаний является оказание помощи обучающимся при подготовке и написании контрольных работ
по дисциплине «Уголовный процесс».
Контрольная работа – один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой рассмотрение теоретического материала на определенную тему или по определенным вопросам в рамках содержания дисциплины и решение практических заданий.
Контрольная работа должна отвечать ряду обязательных требований:
актуальность используемой литературы;
самостоятельность исследования;
логичность изложения, убедительность представленного фактического материала, аргументированность выводов и обобщений.
Методические указания для обучающихся
Порядок подготовки контрольной работы
Основными этапами подготовки контрольной работы являются:
выбор темы (задания) контрольной работы;
составление плана контрольной работы;
подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографической литературы, научных статей и т.п.);
сбор, обработка и анализ эмпирического материала.
Выбор темы (задания) контрольной работы
Примерные темы (задания) контрольных работ закрепляются в рабочей программе дисциплины. Обучающиеся по последней цифре номера своей зачетной книжки выбирают предложенные темы (задания). Закрепление темы осуществляется в период проведения установочной сессии.
Выбор темы (задания) не должен происходить механически. Предварительно необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебника, понять содержание темы, определить ее место и значение
в изучаемом курсе «Уголовный процесс».
При возникновении трудностей в выборе темы (задания), обучающийся обращается к преподавателю.
Составление плана контрольной работы
В данных методических указаниях предлагаются примерные планы для каждой темы контрольной работы. Обучающийся может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой.
Подбор и изучение литературы
В основе успешного выполнения контрольной работы лежит сбор теоретического и практического материала в учебной, научной литературе. По каждой теме (заданию) рекомендованы основные источники, которые имеются в библиотеке филиала либо в электронно-библиотечной системе. Список используемых источников должен быть полным и включать основополагающие монографические работы, учебную литературу, нормативный материал и статьи периодических изданий.
Собранная информация в процессе подготовки контрольной работы (задания) должна отражать имеющиеся взгляды на поставленную проблему,
т.е должны присутствовать элементы научной полемики. Для достижения такого уровня в работе необходимо уметь пользоваться источниками. Необходимо избегать излишней увлеченности работами одного автора
или нескольких авторов, придерживающихся одинаковой позиции. Следует уделить пристальное внимание литературе, отражающей новые взгляды, идеи.
Изучая литературу, нормативный материал, необходимо делать закладки или помечать интересующие страницы в рабочей тетради. После изучения источника в полном объеме выделяется основная мысль автора, которая сопоставляется с планом конкретного раздела работы.
Источником научной информации может быть литература не только
по «Уголовному процессу», но и по другим дисциплинам, например, «Уголовное право», «Оперативно-розыскная деятельность», «Криминалистика», «Прокурорский надзор», «Судебная медицина
и судебная психиатрия».
Ссылки на нормативно-правовые акты должны присутствовать
при аргументации научных положений, которые нашли в них закрепление или требуют нормативного регулирования. При работе с нормативным материалом необходимо использовать действующую редакцию документа.
Сбор, обработка и анализ эмпирического материала
Перед началом сбора эмпирического материала для контрольной работы (задания) необходимо обучающимся рекомендуется составить план проведения исследования и уточнить порядок получения необходимых материалов и их оформления.
Полученные в ходе исследования данные подвергаются качественной и количественной обработке. Обучающийся должен помнить о том,
что любое явление подчиняется статистическим законам, и он должен доказать, с помощью статистики, что выявленные им закономерности действительно существуют. Качественная обработка данных представляет собой описание выявленных закономерностей, их интерпретацию
и объяснение.
Следует описать инструментарий эмпирического исследования, способы обработки данных, цифровые примеры расчеты, обработку данных
в табличном, графическом или ином варианте.






