НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)

Цель:

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность.

Задачи:

Образовательная

1. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе;

2. Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева:

Развивающая

1. Развивать интерес к миру природы, чувство милосердия путём систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой:

2. Развивать творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная

1. Закладывать основы экологической культуры личности:

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Ребята, приглашаю вас в клуб "Знатоков".

Дорогие знатоки, подойдите к столу и оденьте бейджики.

Первый вопрос нашей игры на внимание.

Слушайте (звук моря, звук леса)

- где можно слышать эти звуки вместе?

- почему коса на карте окрашена в зелёный цвет?

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший

Вот как красиво говориться о лесе. Как ещё можно сказать о лесе

лес – зелёный наряд земли

Лес – дом для зверей и птиц

Лес – наше богатство

Я вам предлагаю волшебное превращение веток (опыт искусственный иней)

Пока наши веточки будут превращаться, к вам вопросы

- ветку какого дерева я взяла

- какие ещё хвойные деревья вы знаете

- что называют древесиной

- Как называют сосновый лес, еловый

- вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок

Знатоки, мы отправимся в путешествие по экологической тропе

-Давайте вспомним правила поведения в лесу (знаки на мольберт)

На картах-схемах обозначьте маршрут

(музыка)

Зимой и летом одним цветом,

- почему ёлка остаётся зимой зелёной (хвоя покрыта восковым налётом и не пропускает влагу)

Какое значение ель имеет в жизни животных и человека; посмотрите на слайды

А теперь сказочное дерево:

Я из крошки- бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок

Конечно, это дуб

Мы все стали дубами (физминутка) -мои корни вросли в землю, мой ствол, мои ветки тянутся к небу это деревья в лесу локти согнули кисти встряхнул

- ветер сбивает росу,плавно помашем руками это к нам птицы летят покажем как сядут, крылья сложили назад

Птицы остались на деревьях, а мы подошли к клёну

(рассматривание спилов через лупу)

Спил –это деревянная книга жизни дерева что можно узнать по спилу

Перед нами таинственное дерево, которое не растёт в нашей Калининградской области. Его привезла на самолёте наша доктор и посадила в детском саду. (кедр)

Сосна – верный помощник человека. целебные свойства извесны давно. из семян шишек, хвои делают лекарство от многих болезней

Мы зажжём аромолампу и в группе воздух наполнится ароматом сосны и все плохие бактерии погибнут. (зажигают)

Мне всегда по нраву тот

Мир лесной кто бережёт

Тот, кто веток не ломает,

мухомор кто не сбивает

и костёр не разведёт

кто всегда в лесу

уважает тишину.

Наша игра окончена спасибо. Молодцы

подготовке к НОД ни одно дерево не пострадало)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: