Признание государств: теории и формы признания

Признание – акт Го, который констатируется возникновением нового Го и с которым субъект МП считает целесообразно установить дипломатические и иные, установленные МП отношения.

2 теории признания:

1. декларативная – Го становится субъектом МП с момента своего возникновения, а признание др. Го на его правоспособность не влияет (Действует).

2. конститутивная – Го становится субъектом МП с момента признания его со стороны др. Го. (не действует).

Влияние влияет на характер и объем правоотношений.

Существует 2 формы признания:

1. Юридическое

- Де-юре (акт Го следует указом Президента).

- де-факто (без установления юрид. отношений).

2. Фактическое. Осуществляется на государственном и негосударственном уровнях. Может иметь постоянный и разовый характер.

 



Институт правопреемства в международном праве. Правопреемство государств. Объекты правопреемства. Теории правопреемства

Правопреемство – переход с учетом основных принципов МП и норм определенных ПП и ОО одного Го (правопреемника) к др. Го (приемник).

Концепции: 1) универсальная (тождественности). От предшественника к правопреемнику переходит все. 2) Негативная (с чистого листа). К приемнику ничего не переходит.

При правопреемстве стороны заключают соглашение, в случае отсутствия соглашения явл. способ образования Го

Объектами явл. международный договор (не переходят к преемнику); гос. собственность (движимая, недвижимая, собственность за рубежом); гос. архивы (разделяются с учетом принципа справедливости и учета всех обязательств.); гос. долги.

 

Правопреемство государств в отношении договоров между государствами

 

Обязательства или права Го - предшественника по договорам, находящимся в силе в момент правопреемства Го, не становятся обязательствами или правами Го - преемника по отношению к другим государствам - участникам таких договоров в силу того факта, что это государство - предшественник и государство - преемник заключили соглашение о переходе таких обязательств или прав к государству - преемнику.

Независимо от заключения такого соглашения последствия правопреемства государств по договорам, находившимся в силе в момент правопреемства государств в отношении вышеупомянутой территории, регулируются "ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИЕЙ О ПРАВОПРЕЕМСТВЕ ГОСУДАРСТВ В ОТНОШЕНИИ ДОГОВОРОВ" (1978).

 

Правопреемство государств в отношении государственных долгов

 

«Государственный долг» — это любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, возникшее в соответствии с международным правом.

Переход государственных долгов влечет за собой прекращение обязательств государства - предшественника и возникновение обязательств государства - преемника в отношении государственных долгов, которые переходят к государству – преемнику.

Когда часть территории государства передается этим государством другому государству, переход государственного долга государства - предшественника к государству - преемнику регулируется соглашением между ними.

В случае отсутствия такого соглашения государственный долг государства - предшественника переходит к государству - преемнику в справедливой доле с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству - преемнику в связи с данным государственным долгом.

 

Правопреемство государств в отношении государственной собственности и государственных архивов

 

Государственная собственность государства-предшественника - имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств согласно внутреннему праву государства-предшественника принадлежали этому государству.

Вопросы о собственности, долгах и архивах подлежат разрешению по соглашению между заинтересованными государствами.

Государственные архивы являются одним из видов государственной собственности. Они необходимы для управления делами общества, являются хранилищем сведений об истории народов, стран и всего человечества.

Государственные архивы не подлежат разделению или расчленению. Местные архивы событием правопреемства государств не затрагиваются.

В составе государственных архивов выделяют их часть, необходимую для нормального управления территорией, которая является объектом правопреемства государств, и именуемую обычно административными архивами.

 

Уголовная ответственность физических лиц за преступления против мира и безопасности человечества

 

1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны - ЛС на срок от 7 до 15 лет.

2. Ведение агрессивной войны - ЛС на срок от 10 до 20 лет.

3. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны - штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, либо ЛС на срок до 3 лет.

4. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт химического, биологического, токсинного, а также другого вида оружия массового поражения, запрещенного международным договором РФ, - ЛС на срок от 5 до 10 лет.

5. Применение оружия массового поражения, запрещенного международным договором РФ, - ЛС на срок от 10 до 20 лет.

6. Геноцид - действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, - ЛС на срок от 12 до 20 лет, либо пожизненным ЛС, либо смертной казнью.

7. Экоцид - массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу, - ЛС на срок от 12 до 20 лет.

8. Нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, - ЛС на срок до 5 лет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: