Структура Товарной Номенклатуры внешнеэкономической деятельности России

Разделы

Разделы нумеруются римскими цифрами.

На уровне разделов товары сгруппированы в соответствии с отраслями промышленности. Так, например, в Разделе IV сгруппирована продукция пищевой промышленности, а в Разделе VI - продукция химической промышленности.

ТН ВЭД России включает 21 раздел.

 

Группы

Группы имеют сквозную двузначную арабскую нумерацию, не имеющую связи с нумерацией разделов.

На уровне групп товары детализируются в соответствии:

• с материалом, из которого они изготовлены (например, группа 74 "Медь и изделия из нее");

• с функциями, которые они выполняют (группа 91 "Часы всех видов и их части");

• со степенью обработки (например, группа 10 включает в себя хлебные злаки, группа 11 - продукцию мукомольного производства, а группа 19 - мучные кондитерские изделия).

В некоторых группах существует дополнительный уровень классификации - подгруппы (например, в группе 28 - "Продукты неорганической химии..."), пронумерованные римскими цифрами.

ТН ВЭД России включает 96 групп.

Позиции

Каждая товарная позиция имеет четырехзначный номер, первые два знака которого - номер группы, включающей данную позицию-

Детализация товаров уровне товарных позиций осуществляется по более специфическим признакам, чем на предыдущем уровне (так, в группе 10 на уровне товарных позиций различаются пшеница и рожь). Кроме этого, добавляется еще ряд признаков (например, форма товара - в позициях 7201 "Чугун... в чушках..." и 7205 "Гранулы и порошки... из чугуна...").

 

Субпозиции

В субпозициях (шестизначный код, первые четыре знака которого совпадают с кодом соответствующей товарной позиции) используются все вышеперечисленные критерии детализации товаров, а также дополнительные признаки, например, мощность двигателя в товарной позиции 8501 "Двигатели и генераторы электрические...".

Субпозиции ТН ВЭД России - самый нижний уровень детализации товара, на котором его код и название совпадают с соответствующими кодом и названием из номенклатуры ГС.

 

Подсубпозиции

Подсубпозиции имеют девятизначный код, первые шесть знаков которого совпадают с кодом субпозиции, а три последних представляют собой более глубокую детализацию товаров по дополнительным признакам (например, по плотности бумаги в субпозиции 4805 30 "Бумага и картон немелованные...").

В некоторых товарных позициях и субпозициях существует дополнительные уровни классификации, называемые подпозициями, для которых не предусмотрен цифровой код. Они обозначены символами "-", которые проставляются перед наименованием позиции. Без включения в название товара названия соответствующей подпозиции, если она имеется, его классифицировать нельзя. Так, название товара в Подсубпозиции 0101 11 000 0 - "Чистопородные (чистокровные) племенные животные" - читается как "Живые лошади чистопородные (чистокровные) племенные", включая наименование подпозиции "лошади".

В ТН ВЭД России строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам, что позволяет отнести товар только к одной классификационной группировке. Происходит это благодаря Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России и Примечаниям к разделам; группам и субпозициям.

Критерии различия товаров в ТН ВЭД России

Для проведения различия между товарами в ТН ВЭД России используется различные критерии, основными из которых являются:

• функции, выполняемые товарами;

• материалы, из которых изготовлены товары.

Эти критерии могут использоваться одновременно или по отдельности.

В большинстве случаев в ГС классификация осуществляется только по материалам или только по функциям товара.

Пример 1. При классификации напитков учитываются только исходные материалы, из которых они изготовлены (2201 - минеральная вода, 2202 - лимонад, 2203 - пиво и т.д.).

Пример 2. При классификации наручных часов, напротив, учитываются только их функциональные особенности (9006 10 - "Фотокамеры... для подготовки печатных пластин или цилиндров", 9006 20 000 О - "... для переноса изображения документов на микрофильмы", 9006 30 000 0 - "... для подводной съемки, аэрофотосъемки...", и т.п.).

Однако некоторые товары могут классифицироваться в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, и в соответствии с их функциями.

Пример 3. Стальной стул может классифицироваться в товарной позиции 7326 "Изделия прочие из черных металлов" в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, и в товарной позиции 9401 "Мебель для сидения..." в соответствии с его функцией.

Такое положение, при котором существует свобода выбора между различными вариантами классификации товаров, неприемлемо с точки зрения единообразия применения мер государственного регулирования внешней торговли - определения ставок таможенной пошлины, акциза и т.д.

Довольно часто в решении этой проблемы помогают Примечания к разделам и группам, ознакомление с которыми является первым шагом в окончательном определении товарной позиции.

Другим признаком дифференцирования товаров является степень обработки товара. Например, живые коровы классифицируются в товарной позиции 0102, их мясо, свежее или охлажденное - в товарной позиции 0201, а продукты, изготовленные из этого мяса -в товарных позициях 1601 - 1602. В последовательности товарных позиций менее обработанные товары идут до более обработанных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: