Управление образования и науки липецкой области
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»
Методические указания по организации и выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.11. «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01«Право и организация социального обеспечения» |
Липецк 2019 г.
Одобрено Председатель ЦК «Экономические и юридические дисциплины» Протокол №1 от 30.08.2019 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе | |
С.А.Подоляк | Ю.А.Гуськова |
Методические указания по проведению практических работ по учебной дисциплине ОП.11 «Экономика организации» разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО и рабочей программой,предназначены для студентов ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» по специальности 40.02.01 «Право и организации социального обеспечения» для подготовки к практическим работам с целью освоения практических умений и навыков, общих и профессиональных компетенций.
|
|
Организация–разработчик: ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Разработчик: Манаенкова Н.В. преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Введение
Методические указания по организации и выполнению практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины ОП.11. «Экономика организации»и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и рабочей программой учебной дисциплины.
Практические работы направлены на освоение следующих результатов обучения:
умения: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;
- оценивать эффективность использования основных ресурсов организации.
знания: - законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;
- состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
|
|
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- экономику социальной сферы и ее особенности.
Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных общих компетенций, согласно ФГОС СПО и программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Обязательная аудиторная нагрузка на каждую практическую работу приведена в таблице.
Таблица 1 – Аудиторная нагрузка на выполнение практических работ
Название работы | Нагрузка в часах |
Практическая работа №1 «Расчет показателей производства, реализации продукции и производственной мощности» | 2 |
Практическая работа №2 «Определение среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ)» | 2 |
Практическая работа №3 «Расчёт показателей эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ)» | 2 |
Практическая работа №4 «Расчет норм расхода оборотных средств» | 2 |
Практическая работа №5 «Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств» | 2 |
Практическая работа № 6 «Расчет амортизации нематериальных активов» | 2 |
Практическая работа № 7 «Расчет показателей производительности труда» | 2 |
Практическая работа № 8 «Расчёт заработной платы различным категориям работников» | 2 |
Практическая работа № 9 «Расчет разных видов цен» | 2 |
Практическая работа № 10 «Расчет прибыли и рентабельности» | 2 |
ИТОГО | 20 |
Итого практических работ ОП.11 «Экономика организации» 20 часов
Требования к технике безопасности при выполнении
Практических работ
- Вход в аудиторию осуществляется только по разрешению преподавателя.
- На первом занятии преподаватель проводит первичный инструктаж по технике безопасности и напоминает студентам о бережном отношении к оборудованию и о материальной ответственности каждого из них за сохранность оборудования и обстановки.
- При обнаружении повреждений оборудования персональную ответственность несут студенты, выполнявшие работу на этом оборудовании. Виновники обязаны возместить материальный ущерб.
- Если во время проведения работы на оборудовании замечены какие-либо неисправности оборудования, необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю.
- После окончания работы рабочее место следует привести в порядок.
Введение
Методические указания по выполнению практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины ОП.11. «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Практические работы направлены на овладение обучающимися следующих результатов обучения:
|
|
умения: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;
- оценивать эффективность использования основных ресурсов организации.
знания:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;
- состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- экономику социальной сферы и ее особенности.
Практические работы следует проводить по мере прохождения студентами теоретического материала.
Практические работы рекомендуется производить в следующей последовательности:
- вводная беседа, во время которой кратко напоминаются теоретические вопросы по теме работы, разъясняется сущность, цель, методика выполнения работы;
- самостоятельное выполнение необходимых заданий;
- обработка результатов выполнения заданий, оформление отчета;
- защита практической работы в форме собеседования по методике проведения и результатам проделанной работы
.
Обязательная аудиторная нагрузка на практическую работу – 2 часа.
Нагрузка на внеаудиторную работу студентов (оформление отчета – написание выводов, подготовка к защите работы) – 1 час.
Общие требования для студентов по выполнению практических работ
1. Перед выполнением практической работы необходимо повторить теоретический материал, используя рекомендованную литературу, конспект лекций и теоретическую часть работы.
2. Студенты обязаны иметь при себе ручку, тетрадь для выполнения практических работ.
3. Отчеты по практическим работам оформляются аккуратно и должны включать в себя следующие пункты:
|
|
· название работы и ее цель;
· описание этапов выполнения работы (записываются требуемые теоретические положения)
· вывод.
4. При подготовке к сдаче практической работы, необходимо ответить на предложенные контрольные вопросы.
5. Если отчет по работе не сдан до выполнения следующей работы по неуважительной причине, оценка за работу снижается.