Общие требования для студентов по выполнению практических работ

Управление образования и науки липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»

 

 

Методические указания по организации и выполнению практических работ по учебной дисциплине                          ОП.11. «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   40.02.01«Право и организация социального обеспечения» 

 

                                              Липецк 2019 г.

 

Одобрено Председатель ЦК «Экономические и юридические дисциплины» Протокол №1 от 30.08.2019 г                                                                            СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе
С.А.Подоляк   Ю.А.Гуськова

  Методические указания по проведению практических работ  по учебной дисциплине ОП.11 «Экономика организации» разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО и рабочей программой,предназначены для студентов ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» по специальности 40.02.01 «Право и организации социального обеспечения» для подготовки к практическим работам с целью освоения практических умений и навыков, общих и профессиональных компетенций.

 

Организация–разработчик: ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

 

Разработчик: Манаенкова Н.В. преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Методические указания по организации и выполнению практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины                     ОП.11. «Экономика организации»и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»   и рабочей программой учебной дисциплины.

Практические работы направлены на освоение следующих результатов обучения:

 умения: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

- оценивать эффективность использования основных ресурсов организации.

знания: - законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

- состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- экономику социальной сферы и ее особенности.

 

Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных общих компетенций, согласно ФГОС СПО и программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  Обязательная аудиторная нагрузка на каждую практическую работу приведена в таблице.

 

Таблица 1 – Аудиторная нагрузка на выполнение практических работ

Название работы             Нагрузка в часах
Практическая работа №1 «Расчет показателей производства, реализации продукции и производственной мощности» 2
Практическая работа №2 «Определение среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ)»   2
Практическая работа №3 «Расчёт показателей эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ)»   2
Практическая работа №4  «Расчет норм расхода оборотных средств»   2
Практическая работа №5 «Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств»   2
Практическая работа № 6 «Расчет амортизации нематериальных активов» 2
Практическая работа № 7 «Расчет показателей производительности труда»   2
Практическая работа № 8 «Расчёт заработной платы различным категориям работников»   2
Практическая работа № 9  «Расчет разных видов цен»   2
Практическая работа № 10 «Расчет прибыли и рентабельности»   2
ИТОГО 20

Итого практических работ ОП.11 «Экономика организации» 20 часов

Требования к технике безопасности при выполнении

Практических работ

- Вход в аудиторию осуществляется только по разрешению преподавателя.

- На первом занятии преподаватель проводит первичный инструктаж по технике безопасности и напоминает студентам о бережном отношении к оборудованию и о материальной ответственности каждого из них за сохранность оборудования и обстановки.

- При обнаружении повреждений оборудования персональную ответственность несут студенты, выполнявшие работу на этом оборудовании. Виновники обязаны возместить материальный ущерб.

- Если во время проведения работы на оборудовании замечены какие-либо неисправности оборудования, необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю.

- После окончания работы рабочее место следует привести в порядок.

Введение

   Методические указания по выполнению практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины ОП.11. «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Практические работы направлены на овладение обучающимися следующих результатов обучения:

 

умения: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

- оценивать эффективность использования основных ресурсов организации.

 

знания:

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

- состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- экономику социальной сферы и ее особенности.

 

Практические работы следует проводить по мере прохождения студентами теоретического материала.

 

Практические работы рекомендуется производить в следующей последовательности:

- вводная беседа, во время которой кратко напоминаются теоретические вопросы по теме работы, разъясняется сущность, цель, методика выполнения работы;

- самостоятельное выполнение необходимых заданий;

- обработка результатов выполнения заданий, оформление отчета;

- защита практической работы в форме собеседования по методике проведения и результатам проделанной работы

.

Обязательная аудиторная нагрузка на практическую работу – 2 часа.

Нагрузка на внеаудиторную работу студентов (оформление отчета – написание выводов, подготовка к защите работы) – 1 час.

 

 

 

Общие требования для студентов по выполнению практических работ

 

1. Перед выполнением практической работы необходимо повторить теоретический материал, используя рекомендованную литературу, конспект лекций и теоретическую часть работы.  

2. Студенты обязаны иметь при себе ручку, тетрадь для выполнения практических работ.

3. Отчеты по практическим работам оформляются аккуратно и должны включать в себя следующие пункты:

· название работы и ее цель;

· описание этапов выполнения работы (записываются требуемые теоретические положения)

· вывод.

4. При подготовке к сдаче практической работы, необходимо ответить на предложенные контрольные вопросы.

5. Если отчет по работе не сдан до выполнения следующей работы по неуважительной причине, оценка за работу снижается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: