Анализ товарооборота ООО ПФ «Несси-ЛТД»

 

Товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах.

Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов потребителей, их благосостояние.

 

Таблица 3 - Динамика товарооборота ООО ПФ «Несси-ЛТД» за 2006-2008 г.г.

Год

Фактический товарооборот (руб.)

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста,%

В действующих ценах

В

сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах В сопоставимых ценах

2004

67353

67353

100,00

100,00

100,00

100,00

2005

81728

69852,991

121,343

103,712

121,343

103,712

 2006

1101032

91847,27273 123,6198 131,4865

150,004

136,36701
                 

 

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

 

 

Где Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

п – количество анализируемых периодов.

 

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах)

 

Из таблицы 3 видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2006года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

Розничный товарооборот фирмы за 2008 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2006году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2007году на 21,343%, в 2008 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: