Тема недели: «ВЕСНА. Признаки весны»

 П.С.: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                       

                                                                                                           30 марта, понедельник                                                                                         Составила  АНЧИКОВА Н.Г.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие     Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Д/и «Фигуры.»                          Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Арину.

 

 

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы.. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

 

Папка – передвижка «ВЕСНА»

Фольклорный праздник «Встреча Вёсны»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

 

 

Консультация по запросам родителей

ООД Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Художественно – эстетич развитие

  Речевое развитие (разв.речи) «Рассматривание пейзажной картины». Ушакова О.

И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна» 

П.С.: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

*Динамическая пауза         

ООД Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

Художественное -эстетическое развитие.

 Музыка

См. план муз. руководителя

ООД Физическое развитие Соц. – комм развитие

Социально-коммуникат развитие (Страноведение) «Madchen»

П.С.: Учить воспринимать новые лексические единицы на слух.

Развивать языковую догатку при семантизации новой лексики по рисункам.

Прогулка утренняя Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

Наблюдение за облаками

Цель продолжать формировать сознание единства землии неба как основу целостного восприятия мира.

  Беседа        Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака?

На что похожи сегодняшние облака?

Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

П/и  «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь  Карасёва Илью.

Примета: Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю. Цель:приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Игра «Скажи наоборот». Цель:Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-… Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд:  Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.  
Работа  перед  сном Соц. – комм развитие Художественно-эстетическое развитие

Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Познавательное развитие   Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики №12 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев   Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.  

Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура.

Беседа с детьми.

Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.

Д/игра. «Сыграй, как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Д/игра «Я живу в дружной семье».

Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

 

 

Продуктивная деят.-ть: Конструирование «Дом». Цель:формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.    
Прогулка вечерняя Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в быстром беге. Привлечь Марию и Матвея.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

                   


Марта, вторник

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро Физ – ра Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие   Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики  . Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Детские увлечения.» Задачи: 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.        

Д.И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Анастасию и Викторию.

Д.и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

 Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Внесение иллюстраций «Весна» и игр. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Выставка детского творчества.

Консультация «Профилактика ОРВИ весной»

 

Конкурс «Огороды на окне»

ООД Физическое развитие Речевое развитие

Социально-коммуникат развитие (формир. целостной картины мира) «ВЕСНА. Признаки весны».

 П.С.: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

*Динамическая пауза

ООД Физическое развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие

Художественно-эстет развитие   Лепка «Персонаж любимой сказки» Комарова Т.С., с. 172

П.С.: Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение рук и ног.

*Динамическая пауза :

ООД Физическое развитие Худож.- эстетическое развитие

Физическое развитие

П.С.: В прыжках в высоту с разбега предложить детям самостоятельно определять расстояние для разбега. Подчеркнуть связь быстрого разбега и толчка. В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от местанахождения цели. В п/и «Ловишка, бери ленту!» развивать у детей умение передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие и меняя скорость.

Прогулка утренняя Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

Растения и кустарники на участке

Цель закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Беседа                       Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломан­ных веток). Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отми­рают ветви по краям кроны.)

П/и: "Солнышко и дождик": Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить попевку «Андрей – воробей». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Ксюшу М.

 

Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Арину К.

Примета: В апреле сыро - к хорошей пашне и грибному лету. Цель:приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвяз­ка веток деревьев и кустарников. Цель: Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Работа  перед  сном  Соц. – комм развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие.

Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

 

 

Консультация по запросам родителей

Вечер Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать слух, внимание, мышление..

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Марселя..

Д./ и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ! Цель:Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.  

Продуктивная деят.-ть: Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

 

 

Прогулка вечерняя Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь М. Никиту.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

                   

Апреля, среда

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах
Утро Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие  

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики

 Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

 Д/и «Птицы.»

Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас.

 

 

Д. / и. «Найди различие».                Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Ксению Таня. Д. /и. «Кто как голос подает?»  Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия. Дежурство по столовой. Цель:Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. Внесение настольных игр. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Консультация для родителей «Весенние праздники»

 

 

Консультация по запросам родителей

ООД Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

  Познавательное развитие (ФЭМП) №25   

(Помораева И.А.,В.А. Позина «ФЭМП» подг.групп а, с. 138)

П.С.: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в предела 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

*Динамическая пауза

ООД Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие

Художественно-эстет развитие

Музыка

См. план муз. руководителя

ООД Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Плакат о защите природы»

П.С.: Побуждать выбирать содержание рисунка, соблюдая природоохранную тематику. Совершенствовать умение изображать объекты природы, передавать характерные особенности внешнего вида. Способствовать выбору наиболее подходящих изобразительных материалов.

*Динамическая пауза         

Прогулка утренняя     Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

Наблюдение за собакой

Цель –систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Беседа                      Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девоч­ка"?

Какое имя (кличка) щенку подходит?

Какое у щенка настроение?

Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, пра­вильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно лю­бить ее.

П/и: "Птички на дереве, собачки на земле»

 Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/ упр. «Какой? Какое? Цель:образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый.  Привлечь Алину К.   В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Тимура. Примета: Апрельская талая вода идет в ясные ночи - к благоприятной погоде во время уборки хлеба. Цель:приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Скажи ласково». Цель:Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист - листочек… Дид. упр. «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей.   Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи.
Работа  перед  сном Соц. – комм развитие Речевое развитие

Чтение:  «Весна» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие   Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: «Весной» Павлова Н. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.   

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Германа.

ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ». Цель:Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Д. /упр. «Приберись в уголке» Цель:Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. Д/и «Кто как идет.» Цель: Развивать ритмический слух.   Прод. деят-ть: аппликация «Узоры из камешков». Цель:, закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
Прогулка вечерняя Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель:развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Ильяса М. и Марселя Х.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

               

                                                                                                                                         



Апреля, четверг

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие     Утренняя гимнастика.  Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Как зовут тебя, деревце? Цель:формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.  

Д./и «Вокруг да около.»        Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Привлечь Ксению Концову.

Д./И. «Домики.»

Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

Внесение игр и альбома «ВЕСНА» Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Консультация для родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству»

 

Консультация по запросам родителей

 

ООД Физическое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникат развитие (обучение грамоте) «Буква Э, звук Э»

П.С.: П.С.: Познакомить с буквой  Э, написанием.   Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил

написания согласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей проводить словоизменение.

Учить на слух делить предложение на слова, называть слова по порядку.

*Динамическая пауза

ООД Физическое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникат развитие (иссл ед деят в природе)

 «Как ухаживать за комнатными растениями»

 П.С.:  Обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса;

способствовать желанию детей ухаживать за растениями.

*Динамическая пауза

ООД Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие (на прогулке)

П.С.: упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль из –за плеча одной рукой. Закрепить умение прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Горелки».упражнять в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары.

Прогулка утренняя Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель –формировать представление о том, что изменения в при­роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Беседа                                                Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а малень­кими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговор­ку

«Зима весну пугает, да сама тает»?

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Марию Ц. и Эмира А.

Примета: В начале месяца большой разлив - к хорошему урожаю. Цель:приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Д. / упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?».Развивать речевую активность. Труд.: уборка  экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.   Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи.
Работа  перед  сном  Соц. – комм развитие Художественно-эстетическое развитие

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Прививать КГН.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Худож.- эстетическое развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу»

Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

 

Д/И. «Веселая пластинка.»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Привлечь Эмира.

Д/и «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Продуктивная деят –ть: штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
Прогулка вечерняя Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Илью Карасёва

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 
                   


Апреля, пятница

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие   Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Лото «Зоология» Цель:закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь. Д/и «Времена года.» Цель:расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.  

Кубики  «Цифры.»

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. Привлечь Арину.

 

Д.И. «Что сначала, что потом.»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие.

Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Внесение игр.   Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Прививать КГН поведения за столом.

Консультация для родителей «Прочтите детям»

 

ООД Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие

Чтение худ. литературы Стихотворение Новицкой Г. «Вскрываются почки»

П.С.: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы.

Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

Формировать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности).

*Динамическая пауза

ООД Физическое разитие Худож.- эстетическое развитие

 Физическое развитие

П.С.:  Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестной координации. Закреплять умение выбирать способ броска в зависимости от местанахождения цели. Оценить правильность выполнения и.п. броска. В п/и «Кто быстрее пробежит к флажку?» развивать силу и дальность толчка при продвижении прыжками на 2 ногах.

ООД Физическое разитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие

Художественно-эстет развитие Рисование.  «Ветки вербы»

П.С.: Учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение и расположение почек, листочков, их цвет.

 Закреплять навыки рисования акварелью.

*Динамическая пауза

Прогулка утренняя Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

Наблюдение за транспортом

Цель –закреплять знания о том, что человек пользуется вело­сипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Беседа

Велосипед — это вид транспорта. Слово "велосипед" обо­значает "быстрые ноги". Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равно­весие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

Почему становятся сильнее, когда катаются на велоси­педе? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

П/и «Не попадись»                                  

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

  П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/упр. «Времена года». Цель: Повторить последовательность времён года, особенности, отличие друг от друг. Привлечь Ильяса М. и Ильназа Я.

 

Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Привлечь Матвея М..

Примета: Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов. Цель:приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Д. Упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?».Развивать речевую активность. Труд: убрать веточки и песок с дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.   Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи.
Работа  перед  сном Речевое развитие Соц. – комм развитие Художественно-эстетическое развитие

Чтение: «Воробушек качаться захотел»  М. Познанская

Цель: Продолжать знакомить с произведениями  х/л.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

 

Консультация по запросам родителей

Вечер Физическое разитие Социально - Коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Итоговая беседа: «ВЕСНА»

Цель: Закрепить  представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                     

Д.И. «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.

Привлечь Влада

Д/и «Где мы бываем?»

Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к родному городу и ближайшему окружению.

 

 Прод. деят-ть: Конструирование. Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеуст-ремленность, умение доводить начатое дело до конца.  
Прогулка вечерняя Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в метании в цель от плеча. Привлечь Эдгара.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

                     

 

Составила воспитатель__________________ Анчикова Н.Г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: