Ex.3 Find Russian equivalents. Найдите русские эквиваленты

It sends, receives, and processes nerve impulses; to respond to the environment; to keep the body in order; brain communicates with the rest of the body; nerves divide many times; tunnel of holes in backbone or spine; thick bundle of nerves

 

VI. Грамматика

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ

Однокоренными называются слова с одинаковым корнем и различными суффиксами,

которые указывают на принадлежность слова к той или иной части речи.

 

Пример:

 act - action - active

гл.  сущ.     прил.

V        n            a

 

Если вам известно значение корня и значение суффикса, который соответствует определенной части речи, вы, как правило, можете перевести слово без словаря.

 

Например:

• act  — действовать

• act + ion = action  — действие

• act + ive = active  — деятельный, активный

 

Таким образом, чтобы свободно понимать английский текст, не обязательно

каждое незнакомое слово искать в словаре: если помнить, какие суффиксы

образуют те или иные части речи, можно догадаться о значении незнакомого

слова.

Ниже приводится таблица суффиксов, указывающих на принадлежность

слова к той или иной части речи. Данные суффиксы рекомендуется запомнить.

 

 

Суффиксы глаголов Суффиксы прилагательных Суффиксы существительных
-ate -able/-ible -age
-en -al -ance/-ence
-fy -ant/-ent -er/-or
-ise (-ize) -ar- -ion
  -ary/-ory -ist
  -ful -ity
  -ic -ment
  -ish -ness
  -ive -sure
  -less -ture
  -ous  
  -y  
  -tific  

 

Ex.5. Посмотрите на суффиксы существительных и прилагательных. Образуйте недостающие слова в столбцах и переведите образовавшиеся слова.

 

Существительные: -ness, -ion, -ion, -ment, -ance

Прилагательные: -al, -y, -ly, -ful, -ous, -tific

 

       Прилагательное                                        Существительное

1.    lucky (удачный)                                        luck (удача)

2.    ……                                                          happiness (счастье)

3.    wonderful (чудесный)                                ……

4.    ……                                                          speed (скорость)

5.    greedy (жадный)                                       ……

6.    ……                                                          friend (друг)

7.    ……                                                          danger (опасность)

8.    traditional (традиционный)                         ……

9.    ……                                                          science (наука)

10.  ill (больной)                                             ……

11.  ……                                                          truth (правда)

12.  ……                                                          profession (профессия)

13.  ……                                                          business (бизнес)

14.  healthy (здоровый)                                    ……

15.  ……                                                          wealth (богатство)

Ex.6. Выпишите из текста слова, содержащие словообразовательные суффиксы, предварительно составив таблицу:

Глаголы Прилагательные Существительные
     
     

VIII. Закрепление изученного лексико – грамматического материала:

Ex. 7. Answer the questions. Ответьте на вопросы.

1. What is the function of brain?

2. How does the brain communicate with the rest of the body?

3. What senses do you know?

4. What is neuron?

5. What is the function of neuron?

 

IC. Рефлексия

 

What have you learned from the lesson? Is it useful for you? In what way?

Now I can ….

I better know…

 

C. Домашнее задание:

Методическое пособие №15

Английский язык для медицинских училищ и колледжей

И. Ю. Марковина, Г. Е. Громова.

Стр.28-29 Стр.31 упр.3 (письменно)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: