Краткие теоретические сведения для выполнения практической работы

Тема: «Составление плана-схемы проведения контроля»

Цель занятия: формирование умений составлять схему организации контроля менеджера и его подчиненных.

 

Учебные задачи:

1.Выучить теоретический материал «Основные этапы процесса контроля»

2.Научится составлять план- схему проведения контроля.

3.Научится решать ситуационные задачи.

 

Образовательные результаты заявленные, в ФГОС

В результате выполнения практической работы студент должен уметь:

¾ применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого             общения;

¾ анализировать управленческие ситуации ипроцессы, определять действие на них       факторов микро- и макроокружения;

¾ сравнивать и классифицировать различныетипы и модели управления;

¾ разграничивать подходы к менеджментупрограммных проектов.

 

В результате выполнения практической работы студент должен знать:

¾ внешнюю и внутреннюю среду организации;

¾ процесс принятия и реализации управленческих решений;

¾ функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

¾ систему методов управления;

¾ методику принятия решений;

¾ стили управления.

 

 

                       Оборудование и оснащение:

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1.Балашов А.П. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.

2.Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.- 6-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 656 с.

3.Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328

4.Кисляков Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь. - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с.

5.Мазилкина Е.И. Менеджмент: Учебное пособие (среднее профессиональное образование)— М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с.

6.Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 256 с

 

Дополнительная литература:

 

7 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник/И.Н. Герчикова. – М. Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2017. – 501с.

8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/Е.Л. Драчева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с.

9. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебник/Е.Н. Кнышева. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. – 304с.

10. Косьмин А.Д. Менеджмент: Учебник/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с.

11. Репина Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие/Е.А. Репина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 240с.

12 Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с.

Дополнительные источники:

13. Мексон М. Основы менеджмента: учебник/М. Мексон. – М.: «Дело ЛТП», 2016.- 702с.

14.Румянцева З.И. Менеджмент организации: учебник/З.И. Румянцева. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 334с.

15 Переверзев М.П. Менеджмент: учебник/М.П. Переверзем. – М.: ИНФРА – М, 2014.- 288с.

16. Петросян А.Э. Менеджмент: идеи, задачи, тесты/А.Э. Петросян. – Р/Д.: «Феникс», 2017. – 572с.

17. Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. – Р/Д.: «Феникс», 20118– 252с.

18.. Сетков В.И. Основы общего менеджмента: учебник/В.И. Сетков. – М.: ИНФРА – М, 2015.- 169с.

 

 

Интернет источники:

1. www.allbest.ru

2. www.referanatemu.com

3. www.work.tarefer.ru

 

      Технические средства обучения:

Ноутбук,компьютер.

Компьютерные программы:

Microsoft Office 2007-2010

Microsoft Windous XP Professional

Консультант +

1С версия8.3.

 

 

Краткие теоретические сведения для выполнения практической работы

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структуры организации определяют ее направления деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всей организации.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Планы и организационные структуры – это лишь идеал того, каким хотелось бы видеть будущее руководству. Множество разнообразных обстоятельств может воспрепятствовать тому, чтобы задуманное реализовалось. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и других переменных величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные в момент их формирования, через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Для того чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм оценки воздействия на них этих перемен.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Положительная сторона контроля состоит во всемерной поддержке всего того, что является успешным для деятельности организации.

схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

.

Стандарты – это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.

Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы

Изучение проблем организации контрольной деятельности на промышленных предприятиях позволяют предложить следующие основные принципы организации управленческого контроля, которые имеют практическое значение для его применения во всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов.
-Структура организации контрольной деятельности должна соответствовать структуре (иерархии) управления организации.
-. Система контроля должна способствовать обеспечению управляемости процессов по основным направлениям деятельности во всех подразделениях организации (принцип централизации).


-Любые действия персонала, которые привели к отрицательным для организации последствиям, должны быть расследованы; необходимо установить их причины и масштабы последствий, применить адекватные меры дисциплинарной и материальной ответственности к соответствующим должностным лицам (принцип ответственности).

-. Персонал организации не должен отвечать за результаты, достижение которых не зависит от его усилий (принцип контролируемости).

-Лица, осуществляющие контроль над процессами, не должны отвечать за их реализацию (принцип независимости).

-Любые контрольные процессы в организации не должны обходиться дороже тех потерь, которые могут быть предотвращены в результате реализации контроля (экономический принцип).


-Процессы должны контролироваться как на соответствие политике менеджмента организации (по форме), так и по их результатам (по существу), при этом определяющим критерием является достижение целей системы управления (принцип оценки по результатам).

 


   Задания для практической работы.

Задание 1. Постарайтесь максимально подробно ответить на следующие вопросы:

1. Для чего нужен контроль?

2. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного, текущего и заключительного контроля?

3. Контроль за использованием каких ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) имеет, по вашему мнению, приоритетное значение?

4. Каковы пути использования обратной связи (данных о полученных результатах) при контроле за использованием ресурсов на предприятии?

5. В чем вы видите роль информации в процессе совершенствования и повышения эффективности контроля?

 

Задание 2. Производственная ситуация

Исходные данные. Вы недавно работаете начальником цеха в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Ещё не все знают вас в лицо. Дообеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину.

Постановка задачи. Как вы себя поведете? (Ответ поясните)

а) остановитесь, дадите понять рабочим, что вы новый начальник цеха. Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех на рабочее место;

г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих на заметку.

 






Задание 3.

Охарактеризуйте бюджет вашего рабочего времени в течение рядового
рабочего дня. Интервал примите в объеме одного часа. Заполните таблицу:

Время.Занятость рабочего времени

8-30...9-30__________________________________________________

9-30...10-30_________________________________________________

10-30...11-30________________________________________________

И т.д. ___________________________________________________________

Проанализируйте Ваш бюджет рабочего времени, выделите отрицательные и положительные факторы, определите основные направления уплотнения рабочего времени.

 


Вопросы и тесты для проверки знаний по теме

1. Какие показатели не подлежат планированию, но требуют контроля?

2. Какие обстоятельства могут привести к необъективности контроля?

3. Как организуется контроль на предприятии?

 

4. Выберите в тесте правильный вариант ответа:

4.1. К основным (общим) функциям менеджмента относятся:

1) планирование, организация, мотивация, контроль;

2) планирование, организация, маркетинг, управление персоналом, мотивация, контроль; ­

3) планирование, организация, маркетинг, контроль, координация.

4.2. Функция контроля включает следующие этапы:

1) постановку целей, разработку планов, анализ достигнутых ре­зультатов, корректировку планов;

2) установление стандартов, сопоставление стандартов с достигнутым уровнем, корректировку планов;

3) анализ достигнутых результатов, корректировку планов.

4.3. Функция управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис, - это:

1) функция планирования;

2) функция организации;

3) функция мотивации;

4) функция контроля.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: