Добавление/удаление слайдов в презентации

Практическое занятие №17

Теоретические сведения:

 

Мультимедиа технологии -интерактивные(диалоговые)системы,обеспечивающиеодновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

Интерактивность – возможность диалога компьютера с пользователем на основеграфического интерфейса с управляющими элементами (кнопки, текстовые окна и т.д).

Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты. Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках и т.д.

Переход между слайдами или на другие документы осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок.

  Основные правила разработки и создания презентации

Правила шрифтового оформления:

 

ü Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

ü Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

ü Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

ü Правила выбора цветовой гаммы.

ü Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

ü Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

ü Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

ü Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

 

Правила общей композиции.

 

ü На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

ü Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

ü Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

ü Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

ü Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

 

Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

 

Единое стилевое оформление

 

ü стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

ü не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

ü оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

ü все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

 

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

 

ü информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

ü рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

ü желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

ü ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

ü информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

ü наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

ü логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

 

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

Создание презентации

Вы выбираете любой способ открытие программы Impress, автоматически запускается мастер создания презентаций, который позволяет

 создать пустую презентацию;

 создать презентацию на основе существующего шаблона;

 открыть уже существующую презентацию:

Создавая пустую презентацию, вы сможете оформить ее по своему усмотрению.

Используя шаблон, вы получите заготовку для презентации, в которой будет подобран фон, цвет, шрифт и т.д.

Если вы решили открыть уже существующую презентацию, то вам надо будет нажать на кнопку Открыть (это приведет к открытию стандартного окна поиска файлов на компьютере) и найти на своем компьютере (флешке, в сети…) тот файл презентации, который вам необходим.

Здесь уместно будет сказать, что Impress позволяет открывать файлы презентаций/шаблонов, созданных как с помощью самого OpenOffice.org Impress, так и с помощью Microsoft Power-Point (любой версии).

На втором шаге создания презентации мастер предложит вам определиться со стилем слайда (то есть даст вам еще одну возможность выбрать один из фонов презентации) и способом демонстрации презентации (на экране, на пленке, бумаге…).

На третьем шаге вы сможете определить, каким образом будет происходить смена слайдов в вашей презентации и определиться с типом показа презентации. То есть определиться, будет ли ваша презентация демонстрироваться автоматически согласно заданному времени (смена слайдов происходит друг за другом, после того, как вся презентация показана, пауза, а по истечению паузы показ презентации начинается снова). В последнем случае есть возможность в паузах демонстрировать логотип OpenOffice.org.

После того, как вы произведете все нужные настройки, необходимо нажать кнопку Готово — презентация будет создана.

 

Интерфейс программы

1. Строка заголовка — в ней слева, как обычно, располагается название документа + название программы, в которой вы работаете + справа располагается три знакомых кнопки, которые позволяют свернуть, развернуть и закрыть приложение.

2. Панели инструментов — как правило (за исключением панели инструментов Рисование), расположены под строкой меню.

Как и в приложениях фирмы Microsoft до 2003 версии включительно, панели инстру-ментов можно отображать на экране или убирать их. Для этого вам надо будет в меню Вид выбрать пункт Панели инструментов и в открывшемся выпадающем диалоговом меню поставить галочку напротив той панели инструментов, которую вы хотите вывести на экран.

3. Рабочая область делиться на область отображения слайдов (3), на область, в которой происходит непосредственное наполнение слайдов материалами (4) + панель задач.

Кстати, в OpenOffice.org Impress есть очень интересная возможность — при необходимости можно «отцепить» панель и вынести ее за пределы рабочей области. Это очень удобно, если у вас большой экран, так как таким образом вы сможете расширить область, где вы будете работать со своей презентацией.

Если вы надумали «отцепить» панель задач, то надо в выпадающем меню Вид выбрать пункт Открепить панель задач.

А если надумали вернуть открепленную панель задач «на место», то надо в выпадающем меню Вид выбрать пункт Прикрепить панель задач и панель вернется на место.

 

 

Режимы просмотра презентации

В OpenOffice.org Impress есть несколько режимов просмотра презентаций — режим рисования, режим тезисов, режим структуры, режим примечаний, сортировщик слайдов.

Переключаться между ними можно с помощью вкладок, которые расположены непосредственно над текущим слайдом:

Как правило, презентация создается в Режиме рисования, который имеет три области: панель Слайды, панель Задачи и непосредственно сам слайд.

Режим структуры отображает текст слайда в виде структуры, то есть, перейдя в этот режим можно увидеть название каждого слайда и его содержимое (тестовое). Данный режим удобен для создания содержания, для перемещения слайдов и текста.

Режим примечаний предназначен для создания тестовых примечаний к слайду. Область для заметок может перемещаться и изменяться.

Режим тезисов отображает один или несколько слайдов (в зависимости от выбранного макета на панели задач), при этом можно заполнить колонтитул, указать дату и т.п.

Режим Сортировщик слайдов позволяет увидеть эскизы созданных слайдов презентации. Здесь же имеется возможность добавлять, удалять, перемещать слайды.

Автоматически выводится по 4 слайда в строку, но это не всегда бывает удобно и очень здорово, что в OpenOffice.org Impress можно указать количество слайдов, которое стоит выводить в одну строку (для этого нужно указать нужное количество в поле Слайдов на строку, которая расположена на панели инструментов Сортировщик слайдов).

Добавление/удаление слайдов в презентации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: