Готовность подростков к выбору профессии

(методика В. Б. Успенского)

Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора - материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома,

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии,

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18. Главное в выборе профессии - возможность поступить о профессиональное учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии,

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЫАТОВ

Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:

I: 1. 3. 6. 7. 8. II. 12. 16. 17. 19. 20. 22. 23. 11:2. 4. 5. 9. 10. 13. 15. 18. 21. 24.

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй — сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:

0-6 баллов - неготовность;

7-12 баллов - низкая готовность;

13-18 баллов - средняя готовность;

19-24 балла - высокая готовность.

Домашнее задание: установить соответствие

Понятия  
А.Профессиональное становление Б.Профессиональная компетентность В.Профессиональное творчество Г.Профессиональное мастерство Д.Профессиональная мобильность Е.Профессиональная карьера   1.Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью. 2.Способность быстро осваивать профессиональные новшества и новые специальности. 3.Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования. 4.Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования. 5.Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. 6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: