Лабораторная работа№5 (выполнить в тетради, прислать мне на почту)

Тема: «Изучение водной экосистемы на примере аквариума.

Цель: рассмотреть аквариум как пример искусственной экосистемы и определить  изменения, происходящие под воздействием окружающей среды.

Оборудование: учебник, справочная литература, (картинки) растительных и животных организмов аквариума.

Ход работы

1.Определите,какие организмы живут в аквариуме(рисунки, ранее полученные знания).

2. Составьте возможные пищевые цепи в аквариумной системе (продуценты-консументы-редуценты), используйте конкретные организмы аквариума и картинки учебника..

Объясните, почему исключение из экосистемы аквариума моллюсков и простейших приводит к резкому нарушению её равновесия (простейшие -корм для дафний, моллюски способствуют самоочищению аквариума).

3. Сравните аквариум с естественным водоёмом. Заполните таблицу.

Черты сходства

Черты отличия

Естественный водоём Искусственный водоём (аквариум)
Экосистема    
Структура    
Видовое разнообразие    
Цепи питания    
Устойчивость системы    
Действующий отбор    
Отбирающий фактор    

 

4. Выполните задания по влиянию условий окружающей среды на состояние аквариума.

а) какие изменения могут произойти, если только в одну из двух ёмкостей с дафниями, при одинаковой температуре и освещённости, добавить ряску; (в банке без ряски дафнии погибнут, т.к не будет кислорода).

б) если одну часть аквариума с плавающими на поверхности папоротниками освещать лампой накаливания 25 вт, а другую-75 вт.

Сделайте вывод о изменчивости растений в связи с разной освещенностью, её влиянии на экосистему.

в) если в аквариуме обитает большое количество рыб.

5. Сделайте общий вывод об изменениях искусственной экосистемы аквариума под воздействием условий окружающей среды.

Домашнее задание

Ответить на вопросы

 

1.О чем говорит длина цепи питания?

2.Почему численность (число видов) консументов в цепи питания со­кращается?

3.Каким образом природопользователи определяют продуктивность естественного биоценоза?

4.Каково ваше мнение о продуктивности естественного и искусствен­ного биоценозов на одной и той же территории? Ответ обоснуйте.

Читать параграф 29,стр. 152-154

 

Экологическаяпирамида

 

<iframe height="315" src="https://www.youtube.com/embed/ADsE9_jQg4A" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

 

Пирамиды численности в экологии могут быть обращенными

 

<iframe height="315" src="https://www.youtube.com/embed/2hDefaSb3UU" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

 

 

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

 

<iframe height="315" src="https://www.youtube.com/embed/VTSoiCEJ4bw" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

      

Ресурсы

 

Школьный мир ИНФОhttp://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Викторины по учебнику В. В. Латюшина «Биология. 7 класс»

http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-klass-kolchetsov-maloschetinkovye-ili-oligohety

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: