Физкультминутка для глаз

Конспект знятия по психокоррекции.

Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Цель: закрепитьзнания обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах.

Образовательные задачи:

1.применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах;

2.уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий;

3.формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;

Коррекционно-развивающие задачи:

1.развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по самостоятельно выделенному признаку;

2. развивать и корригировать память, пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Оборудование: компьютерная презентация, загадки, наборы геометрических фигур, «Волшебный мешочек», карточки с предметами окружающего мира, картинки-раскраски, наборы картонных домиков и деревьев.

 

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами, но прежде чем начать наше сегодняшнее занятиедавайте поздороваемся.

1. Психологический настрой на занятие

Здравствуй, друг! (пожимают друг друга за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (ребята разводят руки)

Я скучал. (прижимают руки к сердцу)

Ты пришел? (тянут руки друг к другу)

Хорошо. (обнимают друг друга)

Мотивация учебной деятельности.

-Отлично, молодцы ребята! А сейчас я загадаю вам загадки, послушайте их внимательно и назовите мне отгадки.

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2)Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

3)На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

- Правильно, молодцы, вы отлично справились!

-А теперь Я предлагаю вам сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», в этом волшебном мешочке  лежит что-то очень интересное для того, чтобы узнать, что там, нужно опустить руку в мешочек, не подглядывать  и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это за предмет, и какого цвета.

-Что это за фигура? Какого она цвета?

- Молодцы ребята! Хорошо справились.

Подведение и сообщение темы и задач урока

- Скажите, как можно назвать одним словом предметы, которые вы доставали из волшебного мешочка. (Геометрические фигуры).

- Правильно! Тема нашего урока: «Геометрические фигуры разного цвета и величины».

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по миру геометрических фигур, повторим известные вам фигуры и цвета, слушайтевнимательно  инструкцию к заданиям, не шуметь и если ваш товарищ не сможет дать правильный ответ прийти кнему на помощь.

Работа по теме занятия.

-Первое задание «Продолжи цепочку». Посмотрите внимательно на доску, перед вами незаконченный ряд с геометрическими фигурами, выложенные в определённой последовательности, вам нужно закончить ряд нужными фигурами и объяснить своё решение. (После проговаривания вызываю одного ребёнка к интерактивной доске, ребёнок выбирает нужные фигуры)

-А теперь каждый из вас получает листочек, на котором нарисованы ряды с геометрическими фигурами, вам нужно определить какой фигуры не хватает в каждом ряду и дорисовать их цветными карандашами .(задания дифференцированные)

-Молодцы! Вы хорошо справились, следуем дальше, а перед нами уже следующее задания.

2. Задание «Найди в природе геометрические фигуры»

-Посмотрите на первую картинку.

-Какое время года изображено на картинке? (лето)

-После лета, какое время года наступает? (осень)

-А сейчас какое время года? (зима) Месяц? (декабрь)

 -Ребята, обратите внимание, предметы на картинке состоят из разных геометрических фигур, внимательно посмотрите и скажите, на какие фигуры они похожи.

Например: - Солнце, на какую фигуру похоже?(круг)

-Посмотрите на дерево слева. Где левая сторона? Посмотрите, из каких фигур состоит оно? (круг) Посчитайте, из скольких кругов оно состоит?

-Посмотрите и назовите, какие ещё предметы похожи на круг?

 -Найдите предметы треугольной формы, назовите их.

- Посмотрите на следующую картинку? Кто изображён на картинке? (петушок)

-Какие геометрические фигуры вы нашли на этой картинке? Назовите предметы округлой формы.

-Ребята, вы отлично справились, посмотрите петушку так понравилось, как вы выполняли задание, что он решил не уходить от нас и приготовил для вас ещё несколько заданий. Готовы?

-Но перед этим давайте дадим нашим глазам отдохнуть.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

4. Задание «Зрительный диктант».

-Ребята, петушок решил вам немного усложнить задание и добавил вам новую фигуру, кто внимательный и заметил, с какой фигурой мы ещё сегодня не работали? Как она называется? (прямоугольник)

Вывешиваю на доску новое словарное слово «прямоугольник».

- Как называется фигура синего цвета ?(квадрат)

-А теперь скажите, как называется фигура, которая находится между жёлтой и синей фигурой? (треугольник)

-Назовите фигуру, которая находится справа от прямоугольника? (жёлтый круг)

-Сейчас вам необходимо быть очень внимательными. Вам нужно запомнить последовательность расположения геометрических фигур, затем вы закроете глаза, и некоторые фигуры исчезнут, по памятинужно назвать недостающие фигуры.

-Какой фигуры не хватает??

Физминутка

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас:

Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)

Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в каждую сторону).

Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны

Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И за парты вновь садись!

 

-Отлично ребята, вы очень внимательные. Петушок приготовил для вас ещё одно задание, которое называется «Найди предмет такой же формы» (работа с интерактивной доской)

-Посмотрите на слайд, какая фигура изображена?(круг) Найдите предметы, похожие на круг, назовите, давайте проверим (выходят по одному к доске и находят предметы, похожие на круг)

-А здесь ребята, какой формы нам нужно искать предметы? (квадратной) Правильно! Найдите и назовите их. (выходят по одному к доске и находят предметы, похожие на круг)

-Давайте с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

-Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, и осталось ещё одно задание, которое вам подготовил петушок, называется оно «Самый внимательный».

-Ребята, посмотрите на рисунок, вам нужно найти геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) посчитать их, затем записать внизу листика числа и раскрасить рисунок (задание дифференцированное)

1 уровень – записывают числа, раскрашивают.

2 уровень – обводит контур фигуры.

3 уровень - обводят геометрические фигуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: