1. Основываясь на правилах композиции, выполните упражнения, объединяющие в себе изображения и текст, в которых:
а) вместо прямоугольников — фотографии, а вместо линий — строки текста («рыба»);
б) вместо пятен — изображения (фотография, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как и строки, из фона;
в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других элементов. Итог этих упражнений — макет плаката или открытки.
Макетирование эскиза плаката.
2. В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т. д. Определив тему плаката и подобрав составляющие композиционные элементы, расположите их в определённом формате (желательно, чтобы работа предварялась небольшим наброском, выражающим основу композиции). Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона. Композиция может быть глубинная и фронтальная. Оцените свою работу, сравнив её с работой одноклассников.
|
|
Макетирование открытки (в реальном формате).
3. Выбрав тему и жанр открытки, определите её конструкцию. Текст может находиться на фоне изображения и вне его.
Для выполнения заданий этой главы при помощи компьютера можно использовать Adobe Photoshop. Рекомендуем зайти на сайты, посвящённые плакатам.