Цель, задачи и основные положения развития координационных способностей

Если учитель или тренер осуществляют целенаправленное развитие и совершенствование КС с раннего возраста, то этом случае дети и спортсмены:

 - значительно быстрее и рациональнее овладевают различными двигательными действиями;

- на более высоком качественном уровне усваивают новые и легче перестраивают старые тренировочные программы;

- быстрее продвигаются к высотам спортивного мастерства и дольше остаются в большом спорте;

- успешнее совершенствуют спортивную техники и тактику;

- легче справляются с заданиями, требующими высокого уровня психофизиологических функций в сенсомоторной и интеллектуальной сферах;

- приобретают умение рационально и экономично расходовать свои энергетические ресурсы;

- постоянно пополняют двигательный опыт;

- испытывают радость и удовлетворение от постоянного овладения новыми и разнообразными видами физических упражнений.

Цель развития КС состоит в оптимизации двигательной (в том числе координационной) подготовленности детей, подростков и юношей к жизни, трудовой деятельности, службе в армии, что особенно актуально для практики воспитания всесторонне развитой личности в условиях НТР.

Общими задачами развития КС у детей школьного возраста являются:

- систематическое освоение новых двигательных действий (обще- и специально-подготовительных координационных упражнений), совершенствование и адекватное применение их в вариативных условиях с целью разностороннего развития специальных КС;

- развитие специфических КС: способностей к ориентированию в пространстве, к точности дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, к ритму, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности;

- совершенствование психофизиологических функций анализаторов движений, связанных с управлением и регулировкой двигательных действий.

Задачи развития КС в старшем школьном возрасте:

-дальнейшее обогащение двигательного опыта и повышение координационного базиса - фонда новых умений и навыков.

- обеспечение высокого уровня разностороннего развития различных КС с преимущественной направленностью воздействий на КС в ациклических локомоциях, метательных двигательных действиях на силу и точность, в единоборствах и спортивных играх;

- разностороннее развитие специфических КС, относящихся к конкретным видам спорта, прежде всего способностей связывать воедино двигательные акты и преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних требований к другим в соответствии с меняющимися условиями, а также развитие способностей к произвольному расслаблению мышц и статокинетической устойчивости.

-совершенствование психофизиологических функций (сенсорных, сенсомоторных и интеллектуальных), относящихся к определенным видам спортивной и трудовой деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: