1.По способу возмещения затрат затраты делятся на:
а) Цеховые, производственные и сбытовые
б) Возмещение за счет цены на продукцию и возмещение за счет чистой прибыли
в) Явные и неявные
2. По роли в производственном процессе затраты делятся на:
а) Прямые и косвенные
б) Основные и накладные
в) Постоянные и переменные
3. Как ведут себя постоянные затраты в расчете на единицу продукции при росте объема производства:
а) Увеличиваются
б) Уменьшаются
в) Остаются неизменными
4. В нижеперечисленном укажите то, что НЕ относится к методам калькулирования:
а) Метод прямого счета
б) Отчетно-статистический метод
в) Расчетно-аналитический метод
5. Какую функцию на уровне хозяйствующего субъекта в современных условиях Не выполняет цена:
а) Учетную
б) Стимулирующую
в) Плановую
г) Распределительную
6. Верхний предел цены определяется:
а) Объемом выпуска продукции (работ, услуг)
б) Величиной спроса на продукцию
в) Суммой постоянных и переменных затрат
7. Нижний предел цены определяется:
а) Объемом выпуска продукции (работ, услуг)
б) Величиной спроса на продукцию
в) Суммой постоянных и переменных затрат
8. В нижеперечисленном укажите, что относится к недостатку стратегии «снятия сливок»:
а) Высокая цена обеспечивает большой размер прибыли
б) Высокая цена привлекает потенциальных производителей аналогичных товаров
в) Высокая цена способствует увеличению спроса в случае престижного товара
9. Соотнесите единицы измерения продукции с методами измерения результатов производства:
| 1) Стоимостный | а) кг, т, м, шт |
| 2) Трудовой | б) рубли |
| 3) Натуральный | в) часы |
10. Изменение какого показателя отличает реализованную продукцию от товарной:
г) Изменение остатков незавершенного производства
д) Изменение расходов будущих периодов
е) Изменение остатков готовой нереализованной продукции
11. Общий финансовый результат характеризует:
а) Себестоимость
б) Прибыль или убыток
в) Рентабельность
12. Что из нижеперечисленного НЕ включается в результаты от внереализационных расходов:
а) Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
б) Прибыль от прошлых лет, выявленная в этом году
в) Недостача материальных ценностей, выявленная при инвентаризации
13. Финансовый лизинг характеризуется:
а) Длительным сроком аренды в течение которого происходит амортизация всей или большей части стоимости оборудования
б) Коротким сроком аренды, который короче периода экономического функционирования оборудования
14. Что не относится к внешним финансовым обязательствам:
а) Обязательства перед кредиторами и страховыми компаниями
б) Обязательства перед партнерами по хозяйственной деятельности
в) Обязательства перед государством
г) Обязательства перед собственниками
15. Что из перечисленного характеризует «результативность, плодотворность, и эффективность»:
а) Материалоемкость
б) Производственная мощность
в) Производительность труда
16. Укажите, что из нижеперечисленного Не включается в переменные затраты:
а) Арендная плата
б) Зарплата основных рабочих
в) Сырье и материалы
17. Что не относится к внешним факторам, оказывающим влияние на формирование цены:
а) Потребители государство
б) Рыночная среда
в) Издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу
г) Участники каналов товарообращения
18. Определите последовательность формирования цены:
а) Выбор методов ценообразования
б) Выбор цены
в) Определение спроса
г) Установление (расчет) цены
д) Анализ издержек и цен конкурентов
19. Ассортимент представляет собой:
а) Перечень наименований изделий (работ, услуг)
б) Перечень наименований изделий (работ, услуг) по маркам, сортам, типоразмерам
в) Перечень наименований изделий (работ, услуг) по маркам, сортам, типоразмерам в определенных количественных соотношениях
20. Чистая прибыль равна разнице между:
а) Прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль
б) Налогооблагаемой прибылью и налогом на прибыль
в) Прибылью от реализации и налогом на прибыль
21. Что НЕ характеризует рентабельность капитала:
а) Рентабельность активов
б) Рентабельность продаж
в) Рентабельность собственного капитала
22. Какая функция отводится лизингодателю:
а) Подбирает объект лизинга для лизингополучателя
б) Заключает договор купли/продажи с поставщиком объекта лизинга и договор лизинга с лизингополучателем
в) Выполняет обе функции
23. Конкурентоспособность продукции можно сформулировать следующим образом:
а) Способность предприятия изготавливать и реализовывать продукцию, привлекательную для покупателей
б) Это набор потребительских и ценовых характеристик, определяющих степень успеха товара на рынке
в) Способность компании полностью выполнять свои обязательства по платежам
24. Каким образом можно характеризовать платежеспособность предприятия:
а) Владение большого количества высоколиквидных активов
б) Способность предприятия изготавливать и реализовывать продукцию, привлекательную для покупателей
в) Способность компании полностью выполнять свои обязательства по платежам, а также наличие у нее денежных средств, необходимых и достаточных для выполнения этих обязательств.
25. С помощью каких показателей можно оценить платежеспособность предприятия:
а) Показателей ликвидности
б) Показателей, характеризующие соответствие продукции государственным и техническим условиям, стандартам
в) Показателей себестоимость продукции, прибыли, рентабельности
26. Калькуляция составляется с целью:
а) Определения цены продукции
б) Составления сметы затрат на производство
в) Расчета себестоимости единицы продукции
г) Исчисления прямых и косвенных затрат
27. что такое структура цены:
а) Перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах
б) Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах
28. какая из перечисленных функций цены играет наиболее важную роль в рыночных условиях:
а) Стимулирующая
б) Распределительная
в) По сбалансированию спроса и предложения
29. Какой из названных вариантов правильно характеризует рентабельность продукции:
а) Отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции
б) Отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат на производство и реализацию продукции
в) Отношение балансовой прибыли к стоимости имущества предприятия
30. Прибыль в распоряжении предприятия используется:
а) Для выплаты налогов в бюджет
б) Возмещения затрат на производство
в) Формирования фондов накопления, потребления, резервного, социального назначения и акционирования
31.. Назовите преимущества лизинга для лизингополучателя. Обоснуйте.
32. Провели маркетинговое исследование, оно показало, что в кинотеатр на сеанс приходит: при цене билета 220 руб – 400 зрителей, при цене билета 190 руб – 600 зрителей, при цене билета – 140 руб – 1200 зрителей. Всего в зале может поместиться 2000 зрителей. Определите, при какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход.






