Фирменный знак (торговый знак, торговая марка)

Фирменный знак – графический символ, специально подобранный и спроектированный для данной фирмы – заказчика с целью добиться уникальности, узнаваемости, привлекательности, запоминаемости этой фирмы. Иногда в качестве фирменного знака может выступать фирменный шрифт, художественно измененный до придания графемам черт знаковости.

Фирменный знак создается следующими приемами, а именно:

- путем абстрагирования конкретного изображения объекта, вещи;

- модифицируется шрифтовая графема или создается композиция из шрифта;

- применяется композиция шрифт + объект;

- создается ассоциативная композиция.

Итак, фирменный знак идентифицирует фирму-заказчика, а для идентификации товара, производимого фирмой, служит торговая марка.

Понятие торговая марка является буквальным переводам английского слова «trademark» - любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Иначе, торговая марка - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы).

Историческая справка: Возникшая в 19-м веке цивилизованная торговля позаимствовала принцип клейма у скототорговцев, и изготовители товаров с течением времени стали добавлять свои имена к товарам, производимых ими. Собственно так появилось, а потом и было узаконено понятие "торговая марка". Причем в начале XX века торговыми марками обычно являлись символы или изображения - ведь было много неграмотных, не способных прочитать словесное обозначение торговой марки.

В современном мире компания может иметь лишь один логотип, но при этом она может владеть неограниченным количеством торговых марок, которые часто называют "брэндом", хотя это не совсем корректно. Любой брэнд по сути является торговой маркой, но не каждая торговая марка – брэндом, так как брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителям и потому раскрученную торговую марку, уже имеющую определенную долю рынка.

Разработка товарных знаков имеет свою специфику и несколько отличается от разработки эмблем и некоммерческой символики. Это связано с тем, что действие товарных знаков регулируются соответствующими законами о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.

Товарный знак - сугубо индивидуальное средство позиционирования, которое фактически станет лицом компании (продукта, услуги и т.д.). Поэтому разработка товарного знака должна базироваться на следующих критериях:

- легкоузнаваемость знака;

- знак должен легко прочитываться и одновременно обладать глубиной содержания;

- в товарном знаке была бы отражена специализация компаниии, характер услуги и т.д.;

- исключить возможность смешивания с другими товарными знаками;

- предусмотреть пригодность к официальной регистрации в патентных ведомствах тех стран, на рынке которых оперирует владелец знака;

Хороший товарный знак должен быть прост, но не примитивен - он отчетливо выделяет продукт или услугу из общей массы и привлекает внимание потребителя. Это не просто красивая картинка, радующая глаз на упаковке или рекламном щите. Его образ должен не только быть ярко индивидуальным, хорошо запоминаться и ассоциироваться с рекламируемой продукцией, но и быть, образно говоря, "вне времени", "вне моды" и "вне конкуренции".

Сегодня использование товарного знака весьма велико и этот элемент фирменного стиля компании будет миллионы и миллиарды раз растиражирован за время своего существования на различных носителях: от ручек и блокнотов, до бортов самолетов и трейлеров, не говоря уже о медийных рекламных носителях.

Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным товарным знаком.

Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, а следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает.

Нормы о предупредительной маркировке с указанием ее формы содержатся в законодательствах таких стран, как США и Япония. Закон Японии, в частности, рекомендует для привлечения внимания к знаку и предупреждения его потенциальных нарушителей сопровождать знак маркировкой в виде латинской буквы R или R в окружности или словесного обозначения "товарный знак" или " зарегистрированный знак".

Кроме названных изображений в мировой практике получили распространение буквенные сочетания "ТM", а также слова "Trademark", "зарегистрированный знак", - "Registered Trademark" (Великобритания), "Marfue deposee" (Франция, Бельгия), "Marks Registrada" (латиноамериканские страны). Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской Конвенции.

Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным. Также может состоять из комбинации вышеописанных элементов.

Если говорить просто, то товарный знак – это такое обозначение товара или услуги, которое позволяет безошибочно отличить именно этот товар или услугу именно этой фирмы от других. В большинстве случаев это визуальный образ в виде эмблемы или логотипа, который прочно застревает в голове и помогает узнать товар на рынке так же отчетливо, как мы узнаем самих себя, увидев свое лицо в зеркале.

Другими словами, товарный знак по своему назначению похож на визитную карточку товара. Он должен быть простым, узнаваемым, достаточно оригинальным и привлекающим внимание. Как правило, товарный знак в наше время воспринимается как знак качества. Чем сильнее компания дорожит своей репутацией, тем дороже будет стоить ее товарный знак. Кстати, существует различие между понятиями «товарный знак» и «бренд».

 Бренд – это все, что ассоциируется с продуктом в сознании потребителя. Это и название, и логотип, и слоганы, и философия компании. Выходит, что под брендом подразумевается скорее что-то нематериальное.

Товарный знак же – это как раз то, что физически присутствует на продукте и отличает его от других. В формировании бренда он играет значительную роль. Чтобы товарный знак у вас не украли, его обязательно нужно зарегистрировать в патентном бюро.

 После регистрации товарный знак будет являться интеллектуальной собственностью предприятия, и им можно будет распоряжаться по своему усмотрению, так же как и любой другой собственностью. Право на его использование охраняется законом. Итак, товарный знак имеет простую и понятную цель: во-первых, помочь потребителю отличить один товар от другого, во-вторых, сообщить ему, что, покупая товар с соответствующим товарным знаком, он может быть спокоен за его качество.

Гарантия качества и престиж – причины, по которым люди переплачивают за «фирменные» товары или услуги.

                              Виды товарных знаков

Для того, чтобы иметь успех, товарный знак должен обладать отличительной способностью. Это значит, что его должно быть невозможно ни с чем спутать. Придумать такой уникальный и успешный с маркетинговой точки зрения товарный знак очень непросто. Какие бывают виды товарных знаков?

Словесный товарный знак.

Один из самых распространенных видов товарных знаков, его еще называют логотипом. Состоит из букв, слов, предложений, словосочетаний или аббревиатур. Слова могут быть как существующие, так и выдуманные. Примеры: Google, Microsoft, Loreal, Старый Мельник, Моя Семья и так далее. Конечно, за столетия существования коммерции сформировались определенные правила, основанные на особенностях человеческой психологии, которым нужно следовать, чтобы логотип выполнял свою роль и хорошо продавался. 

 Изобразительный товарный знак.

Такие знаки называют эмблемами. Они представляют собой любые изображения, какие только могут прийти в голову дизайнерам и художникам, будь то геометрические фигуры, животные, люди и вообще любые предметы. Возможности для фантазии здесь неограниченны, но принципы успешности все те же: простота, запоминаемость и эстетика.

Комбинированный товарный знак.

Товарный знак, на котором присутствует как изображение, так и надпись. Такие знаки встречаются буквально на каждом шагу. Объемный товарный знак. Один из самых ярких примеров – знаменитая оригинальная бутылка Coca-Cola.

Объемными товарными знаками являются трехмерные объекты.

Обычно к ним относятся оригинальные упаковки и тары или форма самого товара. Преимущества таких знаков очевидны: их можно подержать в руках, оставить в качестве сувенира и даже коллекционировать. Например, в случае с Coca-Cola, некоторые покупают газировку специально ради бутылки. Знаменитые примеры товарных знаков Образец гениальной простоты и лаконичности, эмблема Nike является одной из самых узнаваемых во всем мире. В 1971-ом году студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон за 30 долларов придумала изображение крыла древнегреческой богини победы Ники, которое называется «Swoosh», что означает «пролетающий со свистом». Производитель спортивной экипировки выбрал это изображение в качестве своей торговой марки, и сегодня ее стоимость оценивается почти в 14 миллиардов долларов. Компания «Bayerische Motoren Werke AG»(«Баварские Моторные Заводы») во время Первой Мировой войны занималась производством моторов для аэропланов, и ее знаменитая эмблема является не чем иным, как стилизованным изображением пропеллера. После окончания войны завод стал выпускать мотоциклы и автомобили, а пропеллер, практически не изменившись с 1920-го года, так и остался символом легендарной немецкой марки. Пожалуй, самый узнаваемый и дорогой торговый знак на сегодняшний день. На первой эмблеме компании «Apple Computer, Inc.» был изображен сидящий под деревом Исаак Ньютон и нависшее над ним яблоко. Она была старомодной и сложной для восприятия, поэтому просуществовала всего год. Стиву Джобсу нужен был простой и запоминающийся образ, но как изобразить обычное яблоко так, чтобы это не было банально? Решение, найденное графическим дизайнером Робом Яновом, стало одним из самых успешных в истории.
                                             

                                 Лекция 3. Логотип как часть УФС

Логотип - (отпечаток) -- графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Макельский С. Как продать и создать логотип - М.: «Валент», 2009.- С.- 98 Логотип или фирменный знак один из самых важных элементов фирменного стиля.

Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц. Создать логотип «с нуля» - задача достаточно непростая. В небольшом графическом элементе необходимо передать всю философию маркетинга компании. Каким должен быть логотип? Мимолетные кадры из кинофильмов, реклам и билбордов остаются в памяти и всплывают из ее самых потаенных уголков в самый нужный момент. Согласитесь, что сегодня даже шестилетний ребенок увидев на улице желтую букву «М» поймет, что где-то неподалеку находится главнейший фаст-фуд всех времен и народов -- Макдональдс. У особо впечатлительных особей при одном лишь взгляде на логотип абсолютно спонтанно возникает запах чизбургера или вкус мороженного во рту. Герман Д. «Рождение бренда» - М.: «Гелеос», 2004. - С.-95

Логотипы мировых гигантов, таких как Coca Cola, Starbucks, Converse и Apple узнаваемы по всему миру, в любой точке земного шара.

Само слово «логотип» означает имя, знак или торговую марку, которая разработана специально для легкой идентификации той или иной компании. Обычно это символ или иллюстрация. Основная задача -- быстрая идентификация компании и привлечение внимания потребителя. Он работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Круглый год. Именно поэтому с разработкой главного символа компании нужно быть очень осторожными. Стоит ли говорить, что плохо разработанный логотип в лучшем случае

просто затеряется среди тысяч своих собратьев, а в худшем может принести непоправимый ущерб вашему бизнесу.

Основным принципом логотипов, где присутствует лишь текст является выбор шрифтовой гарнитуры, так как суть такого логотипа - написание названия фирмы или товара. Здесь можно выделить две подгруппы: классическое и декоративное исполнение. Классическое: шрифты по типу Times, Pragmatica и др., где разница в толщине, засечках, пропорциях.

«Текстовые» логотипы самые простые в исполнении. Но узнаваемость,

особенно на ранних стадиях, не гарантирована. Что уж поделать, так устроен мозг большинства нас -- он с радостью и щенячьим восторгом запоминает визуальные образы, но скучно и посредственно относится к чисто текстовым решениям.

Если Вы решились использовать чисто текстовый логотип то помните, что вам понадобится частое рекламное тиражирование или высокое качество продукции, чтоб «вбить» его в сознание потребителя.

Как вариант, повышению узнаваемости может помочь создание собственной, оригинальной «фирменной» гарнитуры. Креативный подход вполне может обеспечить успех.

Если весы вашей интуиции склоняются в пользу декоративного шрифта, то помните, что мы ни в коем случае не рекомендуем создавать лого из декоративных гарнитур стандартных шрифтовых наборов, которые поставляются в MS Office, Windows или Corel. Такой логотип будет выглядеть, мягко говоря, не уникально и Вам постоянно нужно быть готовым к тому, что кто-нибудь еще решит повторить ваш успех.

Чтобы с одного лишь взгляда клиенты узнавали логотип состоящий из одного только знака, необходимо либо провести сильную рекламную кампанию с целью закрепления в сознании потребителей стойкой взаимосвязи между знаком и названием фирмы, либо же само название постараться превратить в знак. Следует отметить, что он реален только если название фирмы не громоздкое. Согласитесь, слово “Apple” легче превратить в знак, чем ООО “Промснабстройтрест Витязь”. Большое количество букв в слове -- сложнее сплетать, комбинировать и воспринимать пользователю.

Третья же группа логотипов получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании.

Людям тяжело угодить, сколько людей -- столько и мнений. Дизайнер должен понимать всю многогранность процесса создания логотипа и подойти к нему со всей серьезностью. При разработке логотипа, чтоб непременно достичь успеха, нужно обращать внимание на следующее:

1. Все гениальное -- просто. Статистика показывает, что во все самые известные логотипы монохромны: всего лишь 2-3 цвета. Все остальные эффекты сложны для восприятия и запоминаются труднее.

2. На ранних стадиях существования вашей компании можете позволить себе использовать обычные шрифты, по типу Times New Roman, Verdana.

3. Если вы делаете логотип на заказ, необходимо глубокое понимание политики компании, истории и деятельности.

4. Символ должен быть выделяющимся и запоминающимся, одновременно простым по структуре.

5. При выборе цвета, не поленитесь прочитать гору литературы о восприятии и воздействии разных цветов на человека. Это очень важно. Несовместимые цвета вызовут скорее негатив, чем восторг. Старайтесь сочетать стандартные, более консервативные цвета с прогрессивными.

6. Логотип должен хорошо переноситься на любые поверхности, будь это крышка мобильного, кепка или чашка.

7. Не стоит гнаться за модой, все равно не догоните. Логотип должен оставаться вне времени и быть актуальным всегда.

8. Прежде чем начинать работу на компьютере, лучше сначала набросать эскиз на бумаге. Это удобнее и проще в исправлении. К тому же, вы сможете в любое время пересмотреть свои старые идеи.

9. Лучше избегать мелких деталей, которые исчезают при масштабировании.

10. Не представляйте логотип вне контекста. Перед тем, как показывать готовый логотип заказчику, сделайте несколько макетов, чтобы продемонстрировать наглядно, как он будет выглядеть на готовой продукции, в журнале, на автомобиле.

Цвета и другие эффекты: Постарайтесь использовать как можно меньше красок и следите за тем, чтоб они были контрастны к предполагаемому фону. Огромное количество цветовых решений, а также использование всей доступной палитры превратят логотип в яркое пятно, которое намного тяжелее понять, не говоря уже о том, чтоб использовать при печати на упаковке или самом товаре.

Если начать вспоминать известные компании, то первым делом в памяти будут всплывать их логотипы. Это не случайно. Этот маленький значок изначально призван максимально емко передавать сущность компании, он ориентирован на то, чтобы его запомнили раз и навсегда. Логотип -- прообраз знака авторства. Такие знаки ставили художники на своих произведениях искусства, ювелиры на своих изделиях. Позднее подобные знаки стали появляться, например, на товарах, произведенных на одной мануфактуре. Майкл Э. Создание логотипов. Самые современные разработки - М.: «Питер», 2011. - С.- 185 Вначале производитель работал на свой знак, а потом, наоборот, знак начинал работать на производителя, превращаясь в своеобразный знак качества, подразумевая определенную репутацию и образ производителя, а это уже совсем близко к современному понятию логотипа. и мало -- миссия и философия компании.

Герб -- это тоже в своем роде логотип, именной знак графства, княжества, города, сообщества или семейного рода. Геральдика -- наука о правилах составления гербов -- заключает в себе ряд норм и ограничений. Каждый символ, каждая незначительная, на первых взгляд, деталь, каждое цветовое решение несет определенный смысл и обладает определенным значением 

Геральдика берет свое начало со времен крестовых походов. В наши дни эта наука перестала быть столь значительной, гербы уже не имеют такого решающего значения, как в прошлом, однако современные дизайнеры пользуются самым важным правилом, берущим начало в этой науке: любая деталь имеет значение и её применение должно быть оправдано. Так, дизайнерам важно учитывать восприятие человеком определенных читывать восприятие человеком определенных цветов, психологическую реакцию на определенные символы, просчитывать сочетание графического изображения и шрифтового начертания. Однако не следует излишне увлекаться этим и идти на поводу у стереотипов: например, хороший дизайнер сможет сделать так, что красный цвет не будет ассоциироваться с чем-то агрессивным, а сочетание различных элементов не будет делать логотип перегруженным информацией.

Логотип -- это и визуальное отображение сущности компании, и маркетинговый инструмент, способствующий правильному позиционированию компании. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль руководство.- М.: Питер, 2012.- С. -34 Логотип -- основа фирменного стиля компании, поэтому логотип должен быть тщательно продуман, поскольку появится впоследствии и на вывесках, визитках, фирменных бланках, прессе и интернет-сайте. К созданию логотипа нужно подходить ответственно, четко представляя себе его задачи, которые могут быть следующие: обозначить международную направленность компании, богатую историю или её принадлежность к сфере малого бизнеса; сделать логотип классическим, что соответствует философии компании или сделать логотип современным быть обращенным к определенной целевой аудитории.

Логотип может быть представлен в виде уникального знака, шрифтового начертания, или и того, и другого сразу. Здесь нет каких-либо рекомендаций, кроме того, что логотип должен смотреться одинаково привлекательно на любых поверхностях, где он будет использоваться. Логотип должен быть запоминающимся, читаемым, понятным, уникальным, именно тогда он станет узнаваемым. Тогда его цель будет достигнута.

Нельзя ожидать, что созданный единожды логотип будет оставаться в неизменном виде десятилетиями. Более того -- в этом нет особого смысла. Проследив историю логотипа любой крупной компании, вы увидите, что логотип время от времени подвергают изменениям. Это делается потому, что логотип со временем морально устаревает, а также, чтобы показать: компания не стоит на месте, она эволюционирует, идет к достижению новых целей, а значит, изменяется и её логотип. В компании, существующей более ста лет, логотип может меняться более двадцати раз.

Знакомство с вашей компанией начинается с ее названия и логотипа. Каким бы удачным не было название, ужасный логотип сделает свое дело, и общее впечатление будет испорчено. Поэтому логотип является краеугольным камнем в деле построения вашего бренда.

Заказывая разработку логотипа у профессионалов, вы инвестируете в будущее вашей компании. Однако, как из одного камня не построишь здание, так и один логотип не сформирует вашу уникальность. Разработка логотипа является частью создания фирменного стиля. Утвержденный фирменный стиль, описанный в брендбуке (руководство по использованию фирменного стиля), определяет все ваши графические материалы в дальнейшем (полиграфическая продукция, упаковка и даже дизайн сайта). Бадалов Д.М. Рекламные технологии.- М.: «Питер», 2011. - С.- 68

Ваш логотип и фирменный стиль начинают общаться с клиентом

намного раньше, чем сотрудники вашей компании. Правильно построенная графическая идентификация способна сформировать у человека нужное впечатление о вашей компании, дать вам своеобразную «фору» в отношениях покуатель-продавец.

Дизайнер, по сути, выступает инженером впечатлений. И только от его квалификации и профессионализма зависит, получится ли донести до клиента нужный посыл через логотип и фирменный стиль, запомнится ли ваш логотип или смешается с пестрой массой остальных.

 Виды и стили логотипов: новые идеи и успешные решения для вашего бизнеса

Виды логотипов:

Существует огромное многообразие логотипов, но любой из них можно отнести к одному из пяти видов: символьные, текстовые, аббревиатуры, комбинированные и эмблемы.

1. Символьные

В этом случае логотип представляет собой абстрактный символ. Его преимущество в том, что благодаря своей простоте он легко запоминается потенциальным потребителям. Недостатком можно назвать то, что на логотипе не отображается название компании, поэтому, как правило, он используется крупными и известными брендами. Уверен, все знают логотипы Apple, Mercedes-Benz, Nike, Shell, и т.п.

2. Текстовые

Логотип этого вида представляет собой написание названия компании при помощи фирменных цветов и шрифтов. Этот вид хорош тем, что, постоянно сталкиваясь с названием бренда, люди быстро запоминают его. Как утверждает статистика, около 40% мировых компаний используют в логотипе только текст. Этот стиль логотипа используют многие компании: Virgin, Facebook, Disney, Coca-Cola, Sony, Samsung и др.

3. Аббревиатуры

Этот вид хорошо подходит компаниям, либо с очень длинным или труднопроизносимым названием, либо с названием, состоящим из нескольких слов. Такие логотипы имеют схожие преимущества с текстовыми, но тут важно учитывать, чтобы аббревиатура представляла собой приличное и запоминающееся слово. Аббревиатура может представлять как первые буквы из разных слов, так и первую букву названия. Примеры: IBM, Hewlett-Packard, McDonald’s, General Electric, Chanel и др.

4. Комбинированные

В этих логотипах, как правило, используется символ и название компании, либо символ и аббревиатура. Такой подход имеет сразу два преимущества: символ или картинка помогают привлечь внимание к бренду, а присутствие названия делает его более запоминающимся. Такой подход может быть особенно хорош для новых компаний, но его используют и крупнейшие мировые бренды. Среди них: Adidas, Reebok, Microsoft, Газпром, Аэрофлот, British Petroleum, Eurosport и т.д.

5. Эмблемы

Логотипы этого вида включают название компании в специальное художественное изображение. Пожалуй, это самый эффектный вид логотипа, но он является и самым сложным. Важно учитывать, чтобы и текст, и изображение хорошо читались в любом размере. Подобные логотипы распространены в спорте, государственных учреждениях, встречаются также и в автобизнесе. Примеры: Starbucks, Harley-Davidson, NFL, FC Liverpool, Paramount Pictures, BMW и др.

                                Цвета и формы логотипов

Как показывает статистика, наиболее востребованным и популярным цветом является синий. Его используют около 33% компаний. В тройку лидеров также входит красный и черный (серый). Около 10% компаний используют желтый или золотой. Остальные цвета востребованы ничтожной долей фирм — на зеленый, фиолетовый, оранжевый приходится не более 5%. Объяснение здесь довольно простое: цвета-лидеры наиболее заметны и бросаются в глаза. В приведенной внизу таблице можно подробнее ознакомиться с основными цветами и узнать, с чем они ассоциируются у окружающих.

Дизайнеры часто используют привило 60-30-10. Оно заключается в том, что вы выбираете 3 разных цвета и используете их в соотношении 60%, 30% и 10%. Это правило обеспечивает простой способ создания профессиональной цветовой схемы для вашего бренда (Джаред Кристоферсон, Yellowhammer). [1]

Многое можно сказать, используя определенные формы логотипов. С некоторыми общепринятыми тенденциями можно познакомиться на следующем рисунке.


Стили логотипов

Говоря о стилях, которые используются при создании логотипов, можно выделить множество разных идей, которые сможете использовать и вы. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные и эффектные.

1. Каллиграфия. Такие логотипы написаны, как будто от руки. Часто они выразительны и самодостаточны, даже без какого-либо визуального знака. Такие логотипы говорят о своей неповторимости, элитарности. Важно иметь в виду, чтобы они были легко читаемыми для потребителей.

2. Картуш, виньетки. Логотипы с орнаментом, также как и предыдущая категория, смотрятся элитарно и выделяются среди конкурентов.

3. Эффект подсветки, прозрачности. Свет несёт людям тепло и энергию. Использование «световых эффектов» в логотипах дарит нам оптимизм, эффект загадки и смотрится невероятно стильно и современно.

4. Природа, животный и растительный мир. Логотипы этого вида становятся все более популярными. Такие логотипы ассоциируются с чем-то натуральным, здоровым и растущим. Такие логотипы не обязательно символизируют отношение фирмы к аграрному сектору. Их можно также использовать как образ роста, здоровья и экологичности.

5. Гербоподобные логотипы. Эти логотипы имитируют средневековые гербы, они смотрятся величественно и аристократично. В современном исполнении на таких гербах можно увидеть скрещенные гитары, мобильные телефоны и многое другое. Это может быть нестандартной идеей для компаний из разных сфер деятельности.

6. Точки, пиксели, пыль. Точка — один из самых простейших геометрических элементов. Композиция, созданная из множества различных точек равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности, может создавать сложные и интересные композиции. Пиксели и пыль представляют современные веяния в дизайне и каждый по-своему видоизменяет концепцию точек.

7. Линии, лоскуты и ленты. Как и предыдущий вид логотипов, использование линий и лент позволяет сделать стандартный логотип более заметным, интересным, превратить в произведение искусства. Также интересным решением можеть стать логотип, выполненный при помощи микролиний, который сможет добавить уникальности вашему логотипу.

8. Спирали и кольца. Кольцеообразные логотипы показывают единство составных частей: это могут быть разные компании, подразделения, товары. Такие логотипы могут показать значимость каждой части и показать, что целое больше суммы его частей. Самыми известными такими логотипами являются логотипы «Audi» и Олимпийских Игр. Спирали представляют одну из простейших форм в природе. В дизайне часто применяется как обозначение единства, гармонии.

9. Кубизм. Этот стиль дизайна зародился еще в начале ХХ века, но до сих пор логотипы, выполненные в нем, смотрятся необычно. Стиль состоит в том, что изображение разбивается на геометрические примитивы.

10. Тени. Этот стиль почти всегда востребован в изобразительном искусстве. Логотипы не стали исключением. При использовании теневых решений, создается иллюзия пространства и логотипы приобретают более реалистичный вид.

11. Оптические иллюзии, 3D и соединение частей. Логотипы, выполненные в 3D смотрятся очень современно и выигрышно, по сравнению с более простыми видами. Однако компании необходимо обладать большими возможностями, чтобы логотип сохранял первоначальный вид на различных печатных и рекламных ресурсах компании. Логотипы, построенные на оптических иллюзиях также очень современны, они отлично подойдут инновационным компаниям. Такие логотипы как бы заявляют «Мы можем все».

12. Половинчатость. У логотипов этого вида отсутствует некоторая часть, что придает им определенный шарм и загадку.

13. Логотипы-иллюстрации. Этот вид логотипов можно назвать искусством. Они смотрятся очень необычно и для некоторых компаний могут стать лучшим решением, например, для компаний, занимающихся дизайном.

14. Принцип лоскутного одеяла (обоев). Красивый способ оформления логотипов, который применялся, например, на Олимпийских Играх в Сочи. Однако, при черно-белой печати такой логотип может терять свою привлекательность, что тоже необходимо учитывать при его создании.

15. Логотипы на основе ступенчатого градиента. Логотипы, выполненные в этом стиле, также смотрятся очень эффектно. Однако, во втором случае, при черно-белой печати логотип может потерять большую часть своей привлекательности.

16. Плетение. Использование этого стиля помогает создать эксклюзивные и запоминающиеся логотипы, но вам определенно придется потрудится, чтобы уйти от банальных и заезженных «штампов».

17. Лейбл. Такие логотипы представляют собой название бренда на контрастном фоне. Этот стиль логотипа может быть очень запоминающимся и использоваться как лейбл на вашей продукции.

Существует еще много интересных стилей логотипов. К примеру, для их создания можно использовать простые формы, обыгрывать идею с каплями или планетой Земля, использовать принципы анимированного движения, контуры и многое другое.

 

 

                         Как не стоит создавать логотипы?

Вместе с общими преимуществами, существует также набор похожих недостатков, присущих всем неэффективным логотипам. Чтобы не попасться на них, рекомендуем придерживаться таких советов:

                       Не гонитесь за современными тенденциями

Большинство трендов в наши дни являются мимолетными и теряют актуальность уже спустя короткое время после их возникновения. Если вы хотите сделать свое лого поистине долговечным, то не стоит ориентироваться только на какие-либо модные тенденции в ходе его разработки.

                        Избегайте излишней сложности

Не стоит вкладывать в свой логотип слишком много смыслов и концепций, иначе вы перегрузите его лишними элементами, сделаете сложным для восприятия или даже полностью нечитаемым. Хороший лого всегда в меру прост и понятен для широкой аудитории, что помогает ему запомниться миллионам.

                        Слишком буквальное представление

Вместе с тем, не нужно впадать и в другую крайность, делая свою корпоративную символику слишком буквальной и даже примитивной. Логотип должен ясно отобразить идеи и ценности вашей компании, не становясь бессмысленным. Найти золотую середину будет непросто, однако в итоге вас ожидает достойная награда.

Никакого очевидного плагиата

Неоригинальность — главный недостаток любого логотипа, его вы должны избегать любой ценой. Результаты такой ошибки могут быть непредсказуемы: от падения продаж (в результате снижения лояльности аудитории) до многомиллионных судебных исков, выставленных компанией-жертвой вашего плагиата.

                      Лекция 4. Фирменный блок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: