Задание для самостоятельного решения

Задание

Записать лекцию в тетрадь или прочитать, распечатать и вклеить в тетрадь.

Выполнить задание для самостоятельного решения 3 в конце лекции.

3. Фото лекции и выполненных заданий опубликовать в ВК или ЭП kuvardina61@bk.ru

Лекция «ПРОИЗВОДСТВО ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ» (часть 2)

 

При выполнении съемки техническими теодолитами работа на станции выполняется в следующем порядке:

 

1. Теодолит устанавливают над точкой в рабочее положение, измеряют высоту прибора i и отмечают ее на рейке.

2. При КЛ совмещают нули лимба и алидады и вращением лимба визируют зрительной трубой на предыдущую (или последующую) станцию. Тем самым лимб ориентируется нулевым делением по выбранному начальному направлению. Лимб закрепляют.

3. Открепив алидаду, производят последовательное визирование на снимаемые пикетные точки, на которых устанавливается рейка, зрительную трубу наводят на рейку так, чтобы вертикальная нить сетки совместилась с осью рейки, а горизонтальная – с меткой, соответствующей высоте прибора.

4. Берут отсчеты по нитяному дальномеру, горизонтальному и вертикальному кругам и записывают их в журнал (табл. 1).

5. Вращением алидады визируют на следующую реечную точку и повторяют те же действия. По окончании работы на станции повторно визируют по начальному направлению и берут контрольный отсчет по горизонтальному кругу. Если контрольный отсчет отличается от нуля не более 1,5’, то ориентировку лимба считают не нарушенной.

 

В процессе съемки на каждой станции одновременно с полевым журналом ведется абрис – схематический чертеж местности. На абрис (рис. 1) наносят все реечные точки и контуры местности. Абрисы выполняют условными знаками с пояснительными подписями, примерно выдерживая масштаб съемки. Для каждой станции абрис составляется на отдельном листе, очень аккуратно.

Рис. 1 - Абрис тахеометрической съемки на станции 6

 

Ведение абриса является одной из наиболее ответственных операций тахеометрической съемки, так как составление плана производится в камеральных условиях, когда исполнитель не видит перед собой местности. От качества абриса во многом зависит правильность изображения на плане ситуации и рельефа местности. Стрелками на абрисе показывают уклоны местности.

Таблица 1 – Журнал тахеометрической съемки

Отсчеты

Наклонные расстояния, м

Угол наклона

Горизонтальные проложения, м

Превышения, м

Абсолютные отметки, м

по дальномеру по горизонтальному кругу по вертикальному кругу

            Станция 6, лимб ориентирован на ст. 7, Н6 = 235,17 м, i = 1,42 м, МО = +1’

Ст.7   0000’            
1 49,1 12032’ 0016’ 49,1 0015’ 49,1 0,21 235,38
2 37,2 42053’ 2003’ 37,2 2002’ 37,2 1,32 236,49
               
Ст.7   0001’            

Задание для самостоятельного решения

Задание 3. С помощью транспортира и линейки с учетом масштаба нанесите на план следующие пикеты способом полярных координат:

 

Масштаб 1:2000 № пикета горизонтальный угол, град. горизонтальное проложение, м
  1 2 3 24 185 339 123,5 91,6 108,0
Масштаб 1:1000   горизонтальный угол, град. горизонтальное проложение, м
  4 5 6 234 115 309 43,5 21,6 78,0

 

Съемка  М 1:2000 производилась со станции 10 (положение станции 10 и линию ориентирования выберите произвольно).

 

Съемка М 1:1000 производилась со станции 11 (положение станции 11 и линию ориентирования выберите произвольно).

 

Порядок выполнения работы:

Отступить сверху и слева от края тетрадного листа приблизительно 6 см и поставить кружок диаметром 1 мм. Рядом с кружком написать номер станции 10. Из кружка вертикально вверх провести линию ориентирования. Приложить транспортир центром на кружок (ст. 10), а отсчет транспортира 0о - по линии ориентирования, т.е. вверх. Откладываем углы 24о, 185о, 339о. На полученные направления от кружка откладываем соответствующие горизонтальные проложения 123,5; 91,6; 108,0 м, уменьшая их в 20 раз, т.к. масштаб 1:2000. Полученные пикеты обозначаем точками и подписываем 1, 2, 3.

Аналогично поступаем со станцией 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: