Внутренняя среда организации

 

Внутренняя среда организации — это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений.

Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

 

 

Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:

Цели – это главная часть организации, ее основа. Как правило, главная миссия организации заключается в достижении поставленных целей.

Люди(персонал) – это еще один немаловажный элемент организации. Без людей не будет действий даже, когда будет хорошая цель.

Структура – это своеобразный скелет каждой организации, которая расставляет все и всех по своим местам.

Задачи – сообщают, что должно быть сделано в организации

Технология – это принцип работы организации, то, как она работает, и как делают продукцию или оказывают те или иные услуги.

 

Можно сказать что, все переменные оказывают влияние на той или иной вид деятельности организации. Если даже будет отсутствовать одна переменная, то организации уже не будет, в этом выражается неразрывная связь внутренних переменных любой организации. Отсутствие людей приводит к тому, что некому выполнять работу. Отсутствие целей приводит к тому, что возникает неизвестность того, для чего нужно выполнять работу. Отсутствие задач приводит к хаосу и дисбалансу действий организации.

Также есть некоторые факторы формирования среды, которые перекликаются с элементами внутренней среды организации:

 

Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

Финансы — это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.

Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.
Каждый вовлеченный в производственный процесс имеет свои собственные интересы:

 

 


Значение и обоснование  внутренней и внешней среды организации.

I. Внутренняя среда(значение и обоснование для различных категорий работников).

1.Собственник(и) капитала Сохранение и умножение капитала Получение постоянных и устойчивых доходов Право принимать окончательные решения
2. Менеджеры Получение прибыли и развитие фирмы Собственные интересы (вознаграждение, независимость, власть)
3. Наемные работники Высокая заработная плата Надежность рабочего места, хорошие условия труда и высокий уровень социальной защищенности

II. Внешняя среда (значение и обоснование для различных категорий бизнеса и общества)

1. Государство и общественность Создание рабочих мест, социальный мир Конкурентоспособность на мировом рынке Получение налоговых доходов Стабильность цен Поддержание рыночных отношений путем антимонопольных мер Защита окружающей среды и интересов потребителя
2. Поставщики Высокие доходы и низкие расходы Стабильность договорных связей
3. Кредиторы Высокие проценты Гарантированность возврата кредита Возможность влияния на фирмы
4. Потребители Широкий выбор, высокое качество, низкие цены Высокий уровень сервисных услуг

Таким образом, внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

 




double arrow
Сейчас читают про: