Тема «Космическое путешествие»

Цель: научится делить целое на части и вспомнить геометрические фигуры.

Для выполнения практического задания приготовьте шаблоны: квадрат со стороной 10 см; прямоугольник 10 см на 15 см (он послужит основой для аппликации). Основу можно взять большего размера, тогда время на выполнение задания увеличится, но будет больше места для детского самостоятельного творчества.

Задание 1. Попросите ребёнка приготовить рабочее место.

Вам понадобится: цветная бумага, картон, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Задание 2. Побеседуйте с ребёнком. Стимулируйте интерес к теме. Вовлекайте детей в диалог, задавая вопрос.

- Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.)

- А если будем управлять кораблём? (Капитанами.)

- А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.)

- Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.)

- Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.)

- Экипаж!!!! Занять свои места, полет начинается

 - А ты знаешь, кто первым отправился в космос?

- Первыми в космос отправились животные. Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5».

-Как зовут человека, который первым отправился в космос? (Ю́рий Алексе́евич Гага́рин)

Задание 3 Посмотрите фильм по ссылке https://youtu.be/9QhgYZpokNE Задайте вопросы по фильму.

Задание 4 Загадайте загадки.

- В космосе много тайн и загадок, а ты умеешь разгадывать загадки? Сейчас проверю.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете.)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна.)

- Да с такими знаниями нам не страшно отправляться в космическое путешествие. Давай соорудим ракету!

Задание 5 Практическая работа.

Шаг 1. Обвести шаблон фона и вырезать.

- Из чего лучше вырезать фон для работы? (картон) обращаем внимание на то, чтобы ребёнок шаблон располагал в углу большого листа.

Шаг 2. - Все материалы для ракеты пришли на стройку упакованные в большой ящик. Выбери каким цветом будет твоя ракета и из цветной бумаги вырежи квадрат используя шаблон квадрата.

Шаг 3. - Начинаем строительство ракеты. Нам необходимо распаковать коробку с запчастями. (показать детям схему и спросить, что нужно сделать - сложим квадрат пополам и развернуть) Разрезать по линии сгиба.

- Какие фигуры у нас получились? (прямоугольник)

Шаг 4. – Один прямоугольник отложим в сторону. Второй прямоугольник сложит пополам и раз режим по линии сгиба.

-Какие фигуры у нас получились теперь? (квадрат)

Шаг 5. – Каждый квадрат необходимо сложить по диагонали в косынку, развернуть и разрезать по линии сгиба.

- Сколько деталей у нас получилось? (четыре)

- Какую форму имеют получившиеся детали? (треугольник)

Шаг 6. – Из получившиеся деталей постройте ракету. Сложите все части корабля как на образце и приклейте на фон.

- Сколько осталось лишних частей? (одна)

Какую она имеет форму? (треугольник)

Шаг 7. Творческая работа.

А теперь самостоятельно придумай, вырежи и приклей дополнительные детали.

-Чем можно дополнить корабль? (иллюминатор – окно)

- Какую форму имеет иллюминатор? (круглую)

- Что ещё можно добавить на нашу работу? (огонь внизу корабля, звезды, луну, космонавта и др.)

Дети самостоятельно доделывают свою работу.

Итог занятия.

- А что мы сегодня строили? (звездолёт, космическую ракету)

- Что есть в космическом пространстве? (звезды, планеты)

- Скажи, в какое путешествие мы сейчас отпаримся? (в космическое)

- Наш корабль готов отправиться в полет! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле.

- Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полёту!

- Кто к полёту готов, поднимите правую руку!

Левой рукой нажмите на кнопку! (в центре живота)

Начать отсчёт! 5,4,3,2,1 Пуск!

- На следующем занятии мы продолжим наше путешествие в космическом пространстве.

 

Выполненное задание № 5 сфотографируйте и отправьте через сообщение в ВК: https://vk.com/im?sel=431838548 или электронную почту: chahterov@mail.ru  

Жду ваши работы, до 12 апреля.

С уважением, Светлана Камильевна Абдулина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: