МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ им. АБЫЛАЙ ХАНА
Факультет экономики и права
Кафедра менеджмента и маркетинга
Специальность: 5В050700 – Менеджмент
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе,
Д.п.н. ________ А.Т.Чакликова
«_____»______ 2018г.
Рабочая программа
по производственной практике специальности
«Менеджмент»
Форма обучения: дневная
Курс 3, семестр 6
Алматы, 2018
Программа составлена на основании Типовых правил деятельнсти организаций высшего и послевузовского образования. МОН РК от 16.10.2013г. ГОСО РК. Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения. № 292 от 13.05.2016
Составитель м.э.н., старш. преподаватель
кафедры «Менеджмент и маркетинг» ____________ Байузакова Г.И.
Обсуждена и рекомендована на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»
протокол №___ от «___» _________ 2018 г.
Зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг» к.э.н. ______________Нургазиева Л.А.
|
|
Одобрено УМС Факультета экономики и права
протокол №___ от «___» ____ 2018 г.
Председатель УМС факультета ______________ Кемалдан Э.Г.
Декан факультета экономики и права ___________ Кудайбергенов Н.А.
Согласование с работодателями:
Управляющий
ТОО «Supreme Service» _______________ Е.М.Бергибаев
Председатель Правления
АО «СК «НОМАД Иншуранс» ____________ Иманжанов Д.К.
|
Цели и задачи практики
Производственная практики студентов 4 курса факультета Экономики и права по специальности 5В050700 - «Менеджмент» является логическим продолжением теоретического обучения в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми в системе высшей школы.
Цель и задачи практики определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.
Учебная практика является первым видом практики студентов, и поэтому основной целью является знакомство студентов с реальной практической деятельностью экономических субъектов различных организационно-правовых форм и сфер деятельности.
Цель производственной практики развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которые включают:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;
приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;
ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных организациях по следующим видам профессиональной деятельности:
|
|
организационно управленческая; информационно-аналитическая;
предпринимательская.
Задачей практики является формирование в условиях практической деятельности первичных профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста. Эффективность практики существенно повышается при дополнении самостоятельной работы студентов другими формами учебной работы: семинары, экскурсии, и иные формы занятий, проводимые непосредственно на предприятии с широким привлечением специалистов - практиков. Программа практики определяет методические требования к задачам, выносимым на практику.
Целью производственной практики является углубленное усвоение студентами вопросов управления в подразделениях государственных и местных структур, государственных и частных компании на основе теоретических знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специализированных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности "Маркетинг", проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
Основными задачами программы прохождения производственной практики являются:
• ознакомление с организацией и основными направлениями ее
деятельности;
• изучение роли данной организации в развитии управленческих
связей (социально-экономических, организационно-производственных,
научных) или других видах управленческой деятельности;
• приобретение опыта сбора, обработки и анализа информации,
характеризующей содержание и результаты деятельности объекта практики;
• непосредственное участие в текущей деятельности отдела;
• подбор и систематизация материалов для отчета.
• возможное решение будущего трудоустройства.
• углубленное изучение содержания экономической и организационно-управленческой деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики;
• изучить особенности взаимодействия основных и вспомогательных подразделений с отделом маркетинга.
• самостоятельное выполнение отдельных расчетов, связанных с
проведением анализа и планированием, составление должностных
инструкций, положений об отделах, распорядков дня;
• ознакомление с процессом принятия эффективных решений в
определенной сфере деятельности;
• возможное решение проблемных ситуаций и аргументирование
способов их разрешения;
• использование информационно-компьютерной и интернет -
технологий для совершенствования работы предприятия;
• изучение законов межличностного, межкультурного и
профессионального общения.
• изучение внутренней нормативно-законодательной иуправленческой документации предприятия, системы менеджмента качества.
По завершению практики студент должен знать:
· законодательные и нормативные акты, регламентирующиепроизводственно-хозяйственную деятельность предприятия;
· стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
· о структуре и основах организации деятельности государственных
и общеэкономических органов управления народным хозяйством и его
отраслями;
· методы анализа рыночной конъюнктуры;
· организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль,
специализацию и особенности структуры предприятия;
|
|
· методы, формы и системы планирования, организации и управления предприятием в условиях свободных рыночных отношений и имеющихся ограничений ресурсов.