Раздел 3. Исследование внешней среды организации ООО «Волковская Пивоварня»

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МАКРОУРОВНЯ

Наименование факторов Состояние факторов

Оценка влияния факторов, балл

1. Экономическая среда

Возможности Угрозы
1.1. Инфляция По городу Москве и Московской области инфляция в Подмосковье по итогам октября 2019 года на 0,06 процента ниже среднероссийской (0,04% и 0,1% соответственно). Зарплаты и цены на товары производителей индексируются все меньше, а процент по кредиту остается значительным, но снижение инфляции способствует более долгосрочному планированию. 4 -3
1.2. Уровень безработицы Уровень безработицы по Московской области на конец января 2019 года составил 0,49%, по России этот показатель равен 0,9%. В связи с этим должно повыситься благосостояние населения. 5 0
1.3. Состояние банковского сектора Наблюдается общее увеличение кредитной активности и спроса на банковские услуги, что свидетельствует о росте экономической активности в регионе. Рост сумм просроченных обязательств по выданным кредитам, что может привести к повышению процентных ставок по кредитам. 3 -4
1.4. Состояние рассматриваемой отрасли Производство крафтового пива стала популярной совсем недавно, но на рынке уже имеется достаточно конкурентов. Рассматриваемая компания – одна из передовых, поэтому это лишь подстегнет их к развитию. 5 -3
1.5. Общее состояние экономики региона (подъем, спад, стагнация) На данный момент ограничительные меры и падение экономической активности нанесли удар по предприятиям Московской области, однако алкогольная продукция пользуется бОльшим спросом сейчас. 4 -5
1.6. Таможенный режим Ужесточение правил таможенного режима нарушает обычный режим работы предприятий. 0 -5
1.7. Курсы валют Предприятия во многом могут зависеть от курса валют, это приводит к негативным последствиям. 0 -5

2. Социальная среда

   
2.1. Численность и средний возраст населения региона Численность Московской области примерно равна 7 миллионам жителей, средний возраст которых 40,3 года. Предприятие нуждается в опытных сотрудниках, чему благоприятствует обстановка в регионе. 5 0
2.2. Географическое распределение населения Городское население преобладает и составляет 79,65 %. Городская культура потребления выше сельской. 4 0
2.3. Механическое и естественное движение населения, структура населения Наблюдается миграционный прирост в Московской области. 4 -2

3. Политическая среда

   
3.1. Степень государственного вмешательства в экономику Государство не оказывает слишком негативного влияния на предприятия, однако мало заботится о малом и среднем бизнесе. 3 -2
3.2. Эффективность работы государственного аппарата Эффективна. 5 0

4. Технологическая среда

   
4.1. Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации Многие производители на Западе и в США активно принимают участие в создании хороших устройств для пивоварения, которые бы в большей части автоматизировали процесс. В России не так быстро развивается инновационная деятельность, и в основном предприятия вынуждены закупать иностранное оборудование. 5 -4
4.2. Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли Степень распространения высока, потому что отрасль новая и ею занимается молодое поколение. 5 0

5. Экологическая среда

   
5.1. Состояние физических ресурсов таких, как: земля, воздух, вода Экологическая обстановка в Московской области не так хороша, поскольку там расположено много заводов и предприятий. Многие фирмы стараются найти способы не производить так много мусора и не загрязнять окружающую среду. Пивоваренный завод требует много электричества и большие объемы воды, что тоже не очень хорошо. 3 -5

6.Институциональная среда

   
6.1. Транспортная инфраструктура: дороги, железнодорожные и водные пути Система транспорта и перевозок хорошо развита, что хорошо влияет на распространение продукции. 5 0
6.2. Электро-, энерго-, водоснабжение Доступность разных источников для производства высокая. 5 0

 

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МИКРОУРОВНЯ

Наименование факторов Состояние факторов

Оценка влияния факторов, балл

1. Ресурсы

Возможности Угрозы
1.1. Наличие ресурсов требуемого качества Есть все возможности закупать сырье надлежащего качества. Однако это не всегда предприятия используют наилучший вариант. 5 -2
1.2. Динамика цен на ресурсы С падением рубля стало дороже для производителей закупать сырье. Однако отрасль пользуется спросом и в данной ситуации, что говорит о возможностях фирм. 3 -4

2. Потребители

   
2.1. Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли Крафтовое пиво пользуется спросом у потребителей (как физ, так и юр лиц). Отсюда можно сделать вывод о соответствующей конкуренции на рынке. 5 -2
2.2. Удаленность потребителей Система поставок продукции в другие регионы хорошо развита, но в некоторых случаях отправка может дорого обойтись. 5 -3

3. Конкуренция

   
3.1. Соперничество между имеющимися конкурентами У предприятия есть пара главных конкурентов, однако сама она не отстает и является одной из передовых. 5 -3
3.2. Угроза появления новых конкурентов Есть, она достаточно велика, но сложно достичь такого же уровня сразу. 2 -4

4. Государственные законы и постановления

   
4.1. Программы поддержки данной отрасли, предприятия; льготы Предприятию не предоставлены льготы; отсутствует государственная поддержка 0 -5

5. Прочие характеристики отрасли

   
5.1. Потенциал роста отрасли Отрасль имеет потенциал развития, поскольку имеет пространство для «творчества». 5 0
5.2. Будущее отрасли В отрасли по большей части будут конкурировать малые предприятия. Спрос на продукцию не должен упасть. 4 0

 

ПРОФИЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ВОЛКОВСКАЯ ПИВОВАРНЯ»

Выделим для ООО «Волковская пивоварня» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения предприятия.

 

1. Состояние рассматриваемой отрасли – (5).

2. Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации – (-4).

3. Численность и средний возраст населения региона – (5).

4. Спрос на продукцию – (5).

5. Уровень безработицы – (5).

6. Географическое распределение населения – (4).

7. Появление новых конкурентов – (-4).

8. Динамика цен на ресурсы – (-4).

9. Программы поддержки данной отрасли, предприятия; льготы – (-5).

10. Общее состояние экономики региона – (-5).

11. Транспортная инфраструктура – (5).

 

Ключевые факторы среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
1 Состояние рассматриваемой отрасли                      
2 Инновации                      
3 Численность и средний возраст населения                      
4 Уровень безработицы                      
5 Географическое распределение населения                      
6 Появление новых конкурентов                      
7 Динамика цен на ресурсы                      
8 Программы поддержки; льготы                      
9 Общее состояние экономики региона                      
10 Транспортная инфраструктура                      
11 Спрос на продукцию                      

 

Вывод: из приведенной выше таблицы видно, что состояние внешней среды находится в стабильном состоянии: есть свои угрозы, но и свои возможности. Соответственно, предприятию стоит предпринять некоторые меры по улучшению отстающих факторов, чтобы прочно зафиксировать свое положение на рынке.

 

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Ключевые факторы

Возможные состояния факторов

Состояние 1 Состояние 2 Состояние 3
Транспортная инфраструктура Улучшение Р11 Ухудшение Р12 Без изменений Р13
Появление новых конкурентов Рост Р21 Снижение Р22 Неизменный уровень Р23
Динамика цен на ресурсы Рост Р31 Снижение Р32 Без изменений Р33
Программы поддержки; льготы Увеличение Р41 Снижение Р42 Без изменений Р43
Инновации Рост   Р51 Незначительный рост Р52 Отсутствие   Р53
Общее состояние экономики региона Улучшение Р61 Ухудшение Р62 Без изменений Р63
Спрос на продукцию Рост Р71 Снижение Р72 Без изменений Р73

 

Основные сценарии:

· Оптимистический: (Р11, Р22, Р32, Р41, Р52, Р61, Р71)

· Пессимистический: (Р12, Р21, Р31, Р42, Р53, Р61, Р71)

· Наиболее вероятный: (Р13, Р23, Р33, Р43, Р51, Р63, Р73)

Вывод: скорей всего наиболее вероятный вариант будет ближе к оптимистическому, т.к. будет наблюдаться рост количества внедряемых инноваций, число конкурентов не будет стремиться к увеличению, а цены не станут подниматься. Важно, чтобы транспортная система оставалась на уровне, поскольку от этого фактора зависят и многие другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: