При какой форме правления источником политической власти являются и народ (избиратели), и династия?

 

а) абсолютная монархия;

б) деспотическая монархия;

в) парламентская республика;

г) президентская республика;

д) конституционная монархия?

16. Великий политический деятель - это человек, который:

 

а) умеет снискать симпатии и обеспечить себе поддержку многих;

б) может подавить любое сопротивление своей политике, не считаясь с жертвами;

в) способен коренным образом изменить ход истории;

г) проявляет способность отстоять политические позиции своего государства на международной арене;

д) чутко улавливает назревшие проблемы, правильно понимает направление исторического развития, умеет организовать и вдохновить общество на решение жизненно важных для народа задач.

17. Мыслитель, давший первое систематическое изложение основ политической науки:

 

а) Карл Маркс;

б) Фома Аквинский;

в) Аристотель;

г) Конфуций;

д) Платон.

18. Учение, оправдывающее любые средства, если они ведут к достижению политической цели:

 

а) конфуцианство;

б) макиавеллизм;

в) марксизм;

г) томизм.

 

19. Аристотель назвал – … наилучшим политическим режимом.

 

а) монархию;

б) демократию;

в) тиранию;

г) политию.

20. Соотнесите:

а) «Левиафан»; а) Аристотель;
б) «Манифест Коммунистической партии»; б) Платон;
в) «Путешествие из Петербурга в Москву»; в) А.Н. Радищев;
г) «Политика» г) Т. Гоббс;
  д) Д. Локк;

21. Власть духовенства, церкви:

 

а) охлократия;

б) плутократия;

в) теократия;

г) тирания.

22. За «особый путь» исторического развития России выступали:

 

а) декабристы;

б) западники;

в) меньшевики;

г) славянофилы.

23. Выстройте хронологическую цепочку:

 

а) П. Чаадаев;

б) Пимен;

в) А. Радищев;

г) Ю. Крижанич.

Какая этика, по мнению М. Вебера, способствовала развитию капитализма?

а) социалистическая;

б) общечеловеческая;

в) гуманистическая;

г) ни одна из перечисленных.

Какой политолог ввел в обиход понятие открытого общества?

а) Р. Даль;

б) К. Шмидт;

в) Р. Михельс;

г) К. Поппер.

Рейтинг-план дисциплины

Направление подготовки Политология

курс 1, семестр 1, уч. г. 2015 /2016 гг.

Преподаватель: Иликаев Александр Сергеевич, к.полит.н.

Кафедра: философии и политологии

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный

Модуль 1

   
Текущий контроль     0 40
1. Аудиторная работа 3 5 0 15
2. Тестовый контроль 10 1 0 10
3. Индивидуальное домашнее задание 5 3 0 15
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа 10 1 0 10

Модуль 2

   
Текущий контроль     0 40
1. Аудиторная работа 3 5 0 15
2. Тестовый контроль 10 1 0 10
3. Индивидуальное домашнее задание 5 3 0 15
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа 10 1 0 10

Поощрительные баллы

   
1. Студенческая олимпиада 3 1   3
2. Публикация статей 4 1   4
4. Более 6 выступлений на семинарах; участие в дискус. 3 1 0 3

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

Посещаемость лекционных занятий       -6
Посещение практ. (семинарских, лабораторных) занятий       -10

Утверждено на заседании кафедры «Философии и политологии»

Протокол № 2 от «29» сентября 2016 г.

Зав. кафедрой Галимов Б.С. /_______________/

Преподаватель Иликаев А.С.


.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

КОМПЕТЕНЦИИ:

(ОК-6) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

Компетенция

Этапы освоения компетенции

Уровни освоения компетенции

1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень

КОМПЕТЕНЦИИ:

(ОК-6) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

 

Знания: 1. основных категорий политологии, политических институтов общества, 2.  особенностей их формирования и функционирования, 3. своих политических прав и обязанностей Не сформированы знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности   Сформированы фрагментарные знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности   Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в представлениях в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности   Сформированы комплексные и систематические представления в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности  
Умения: 1. самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; 2. ориентироваться в политической жизни общества; 3. применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности Не сформированы умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности Сформированы фрагментарные умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в умениях самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности Сформированы комплексные и систематические умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности
Навыки: 1. первичного анализа политических явлений и процессов, 2.  деятельности политических институтов, 3.  политических лидеров. Не сформированы навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. Сформированы фрагментарные навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в навыках первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. Сформированы в полном объеме навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров.

Критерии оценивания результатов освоения компетенций

от 0 до 34% - недостаточный уровень овладения компетенцией от 34 до 59 % - начальный уровень овладения компетенцией от 60 до 79 % - базовый уровень овладения компетенцией от 80 до 100 % - повышенный уровень овладения компетенцией

Соответсвие результатов освоения компетенции выставляемой оценке

Незачтено Незачтено Зачтено Зачтено




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: