а) абсолютная монархия;
б) деспотическая монархия;
в) парламентская республика;
г) президентская республика;
д) конституционная монархия?
16. Великий политический деятель - это человек, который:
а) умеет снискать симпатии и обеспечить себе поддержку многих;
б) может подавить любое сопротивление своей политике, не считаясь с жертвами;
в) способен коренным образом изменить ход истории;
г) проявляет способность отстоять политические позиции своего государства на международной арене;
д) чутко улавливает назревшие проблемы, правильно понимает направление исторического развития, умеет организовать и вдохновить общество на решение жизненно важных для народа задач.
17. Мыслитель, давший первое систематическое изложение основ политической науки:
а) Карл Маркс;
б) Фома Аквинский;
в) Аристотель;
г) Конфуций;
д) Платон.
18. Учение, оправдывающее любые средства, если они ведут к достижению политической цели:
а) конфуцианство;
б) макиавеллизм;
в) марксизм;
|
|
г) томизм.
19. Аристотель назвал – … наилучшим политическим режимом.
а) монархию;
б) демократию;
в) тиранию;
г) политию.
20. Соотнесите:
а) «Левиафан»; | а) Аристотель; |
б) «Манифест Коммунистической партии»; | б) Платон; |
в) «Путешествие из Петербурга в Москву»; | в) А.Н. Радищев; |
г) «Политика» | г) Т. Гоббс; |
д) Д. Локк; |
21. Власть духовенства, церкви:
а) охлократия;
б) плутократия;
в) теократия;
г) тирания.
22. За «особый путь» исторического развития России выступали:
а) декабристы;
б) западники;
в) меньшевики;
г) славянофилы.
23. Выстройте хронологическую цепочку:
а) П. Чаадаев;
б) Пимен;
в) А. Радищев;
г) Ю. Крижанич.
Какая этика, по мнению М. Вебера, способствовала развитию капитализма?
а) социалистическая;
б) общечеловеческая;
в) гуманистическая;
г) ни одна из перечисленных.
Какой политолог ввел в обиход понятие открытого общества?
а) Р. Даль;
б) К. Шмидт;
в) Р. Михельс;
г) К. Поппер.
Рейтинг-план дисциплины
Направление подготовки Политология
курс 1, семестр 1, уч. г. 2015 /2016 гг.
Преподаватель: Иликаев Александр Сергеевич, к.полит.н.
Кафедра: философии и политологии
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |||
Минимальный | Максимальный | |||||
Модуль 1 | ||||||
Текущий контроль | 0 | 40 | ||||
1. Аудиторная работа | 3 | 5 | 0 | 15 | ||
2. Тестовый контроль | 10 | 1 | 0 | 10 | ||
3. Индивидуальное домашнее задание | 5 | 3 | 0 | 15 | ||
Рубежный контроль | ||||||
1. Письменная контрольная работа | 10 | 1 | 0 | 10 | ||
Модуль 2 | ||||||
Текущий контроль | 0 | 40 | ||||
1. Аудиторная работа | 3 | 5 | 0 | 15 | ||
2. Тестовый контроль | 10 | 1 | 0 | 10 | ||
3. Индивидуальное домашнее задание | 5 | 3 | 0 | 15 | ||
Рубежный контроль | ||||||
1. Письменная контрольная работа | 10 | 1 | 0 | 10 | ||
Поощрительные баллы
| ||||||
1. Студенческая олимпиада | 3 | 1 | 3 | |||
2. Публикация статей | 4 | 1 | 4 | |||
4. Более 6 выступлений на семинарах; участие в дискус. | 3 | 1 | 0 | 3 | ||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||||
Посещаемость лекционных занятий | -6 | |||||
Посещение практ. (семинарских, лабораторных) занятий | -10 |
Утверждено на заседании кафедры «Философии и политологии»
Протокол № 2 от «29» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Галимов Б.С. /_______________/
Преподаватель Иликаев А.С.
.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ:
(ОК-6) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
Компетенция | Этапы освоения компетенции | Уровни освоения компетенции | |||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | ||||
КОМПЕТЕНЦИИ: (ОК-6) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
| Знания: 1. основных категорий политологии, политических институтов общества, 2. особенностей их формирования и функционирования, 3. своих политических прав и обязанностей | Не сформированы знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | Сформированы фрагментарные знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в представлениях в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | Сформированы комплексные и систематические представления в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности | ||
Умения: 1. самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; 2. ориентироваться в политической жизни общества; 3. применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Не сформированы умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Сформированы фрагментарные умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в умениях самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | Сформированы комплексные и систематические умения самостоятельно работать с научной и информационно-справочной литературой по политическим вопросам; ориентироваться в политической жизни общества; применять политические знания в осуществлении своей профессиональной деятельности | |||
Навыки: 1. первичного анализа политических явлений и процессов, 2. деятельности политических институтов, 3. политических лидеров. | Не сформированы навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | Сформированы фрагментарные навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | Сформированы, но содержатся отдельные пробелы в навыках первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | Сформированы в полном объеме навыки первичного анализа политических явлений и процессов, деятельности политических институтов, политических лидеров. | |||
Критерии оценивания результатов освоения компетенций
| от 0 до 34% - недостаточный уровень овладения компетенцией | от 34 до 59 % - начальный уровень овладения компетенцией | от 60 до 79 % - базовый уровень овладения компетенцией | от 80 до 100 % - повышенный уровень овладения компетенцией | |||
Соответсвие результатов освоения компетенции выставляемой оценке | Незачтено | Незачтено | Зачтено | Зачтено |