IV. Методика обучения стартовым положениям

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

 

Филологический факультет

Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Изучение и анализ выполнения низкого старта в легкой атлетике

 

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профили подготовки: Русский язык и Литература

Форма обучения: очная

 

  Выполнил обучающийся: Солтус Светлана Дмитриевна 2 курс, группа ОБ-РЛ-21
   
   
   

 

г. Оренбург 2020 г.

Содержание

I.Введение……………………………………………..…….3

II.Актуальность……………………………………………..3

III. Кинематика низкого старта ………………………..…..3

IV. Методика обучения стартовым положениям…………5

V.Заключение………………………………………..……...6

VI.Список литературы……………………………….……..6

 

 

I.Введение.

Греческое слово «атлетика» в переводе означает борьбу, упражнение. В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. В настоящее время атлетами называют физически развитых, сильных людей.

Современная легкая атлетика - это вид спорта, включающий такие упражнения, как ходьба, бег, прыжки, метания, и многоборья, составленные из перечисленных упражнений. По многочисленным легкоатлетическим упражнениям проводятся спортивные соревнования, организуется подготовка спортсменов. Легкая атлетика является важным средством физического воспитания молодежи.

 

II. Актуальность.

Актуальность данной работы является тот факт, что в нашей стране тысячи начинающих легкоатлетов.но как правило, игнорируемый школьниками специализированно не занимающихся в спортивных секциях. А рост их спортивного мастерства во многом зависит от того, насколько правильно и успешно будут обучать их видам легкой атлетики. Двигаться к спортивным вершинам можно только при условии усвоения правильных навыков в основах техники того или иного движения на первом этапе обучения. Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки. Низкий старт позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости. Для лучшего упора ногами при старте применяется стартовый станок или колодки. Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

В климатических условиях при некомфортных погодных явлениях этот способ позволяет применять его даже в самых маленьких спортивных залах, при большом количестве занимающихся в классе. Появляется так же возможность дополнительно разучить технику старта после поворота с опорой на одну руку в челночном беге.

 

III. Кинематика низкого старта.

При соревнованиях в беге на короткие дистанции, до 400 метров, спортсмен применяет технику низкого старта. Позиция на старте будет зависеть от индивидуальных особенностей телосложения спринтера. Чтобы обеспечить прочную опору ног и удобство, применяются специальные стартовые колодки.

Существует несколько разновидностей техники низкого старта – обычный, узкий и растянутый. Обычный старт предполагает такое расположение ног, при котором расстояние от первой колодки до стартовой линии составляет полторы-две стопы спортсмена, это же расстояние будет от второй до первой колодки. Начинающим бегунам рекомендуется использовать расстановку в соответствии с длиной голени.

При узком старте от первой колодки до стартовой линии будет такое же расстояние, как при обычном старте, а между колодками – в 2 раза меньше (до половины стопы). При растянутом старте от 1 колодки до линии старта будет 2-3 стопы, а между колодками – 1,5-2 стопы. Маховая нога при низком старте опирается на переднюю часть стартовой колодки, другая вторая нога – на заднюю часть. При этом касаться земли носком нога должна лишь чуть-чуть, а опираться в стартовую колодку – очень прочно.

Насколько успешно спортсмен будет выполнять тот или иной вид старта, напрямую зависит от его мышечной силы нижних конечностей и способности реагировать на сигнал. Между осями колодок устанавливается расстояние 15-25 см.

IV. Методика обучения стартовым положениям.

После перестроения в шеренгу по два необходимо разместить обучающихся на двух линиях, расположенных на расстоянии 1-2 друг от друга. В зале или на открытой площадке это могут быть лицевая линия волейбольной площадки и начерченная меловая линия. После этого обучающимся дается задание «От линии назад отмерить расстояние 1,5 стопы» и поставить носок толчковой ноги на эту отметку, колено другой расположить напротив пятки впереди стоящей стопы. Большой и указательный пальцы расположить вплотную к стартовой линии не касаясь ее. Опустить плечи, головы, принять неподвижное положение.

По команде «Внимание!» поднять таз на уровне головы и несколько выше, вес туловища перенести на руки. По команде «Марш!» вынос бедра вверх-вперед, шаг короткий с постановкой стопы на носок. Выполнять стартовый разбег, как бы падая, с наклоном туловища вперед.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Наиболее оптимальным для образовательной практики является такой способ установки стартовых колодок (стоп), когда передняя колодка (стопа) для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – на расстоянии 1–1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки (стопы).

Во время стартового разгона предлагаю обучающимся представить бег босиком по очень горячей, раскаленной сковороде. То есть продолжительность опоры носка стопы должна быть по времени как можно меньше. Кисти рук полусогнуты, локти согнуты больше чем на 900. Мышцы лица и шеи расслабленны, не должно быть ни каких гримас на лице. Нельзя допускать «хлюпающего» бега, т.е. постановки стопы на пятку и хлопающий перекат на носок. Вынос бедра выше линии горизонтали таза.

Каждому, обучающемуся, в зависимости от его индивидуальных особенностей, телосложения, уровня координации и развития двигательных качеств, необходимо подобрать такой вариант положения на старте, который будет удобен и обеспечит наиболее эффективное начало бега. При этом необходимо соблюдать очень важное правило: углы между голенями и бедрами обеих ног должны быть более 90° - это создает благоприятные условия для быстрого начального движения при выполнении старта.

 

V. Заключение

Применение в значительном объеме силовых и скоростно-силовых упражнений в сочетании с упражнениями, развивающими общую и специальную выносливость, благоприятно сказывается на воспитании быстроты спортивных движений. Эта закономерность полностью согласуется с данными физиологов, утверждающих, что повышение уровня развития одного физического качества может способствовать совершенствованию других и что наибольший эффект дает комплексный метод их развитии, особенно в школьном возрасте.

Таким образом, главны­ми средствами развития быстроты спринтера яв­ляется скоростно-силовая подготовка в сочетании с упражнениями на специальную и общую выносливость. Под скоростно-силовой подготовкой понимается совокуп­ность средств и методов комплексного воспитания бы­строты и силы с целью разностороннего физического раз­вития, повышения специальной тренированности обучающегося и на этой основе достижения им высоких спортив­ных результатов. Таким образом, выявлены основные умения и навыки, которые должны быть достигнуты при освоении техники бега на короткие дистанции:

● бегун должен уметь быстро выбегать со старта;

● развивать высокую скорость в стартовом разбеге;

● достигать максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличивать ее на финише или сохранять скорость до финишной черты.

 

 

VI. Список литературы:

1. Ионов Д.П. Бег во всех измерениях, Лениздат, 1984

2. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории, М., 2001

3. Петровский В.В. Бег на короткие дистанции, М.1978

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М., 2000

5. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, Ростов-на-Дону, 2004

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: