Семейно-правовыми отношениями называются имущественные или неимущественные взаимоотношения, обусловленные семейным законодательством и регулирующиеся нормами семейного права, в редких случаях, гражданско-правовыми нормами. В семейно-правовых отношениях все участники процесса юридически взаимосвязаны наличием общих субъектных обязанностей и прав. Они возникают вследствие влияния семейно-правовых норм на общественные отношения.
В зависимости от специфики содержания их подразделяют на супружеские и родительские. Если брать за основу субъектный состав, то семейные правоотношения делятся на сложные и простые. Сложные правоотношения, которые состоят из трех участников процесса, в свою очередь, делятся на взаимоотношения между родителями и их совершеннолетними детьми, родителями и их несовершеннолетними детьми. Простыми называются взаимоотношения, которые состоят из двух участников, и бывают между двумя супругами и между бывшими супругами.
По тому, насколько семейные правоотношения индивидуализированы, они бывают относительными и абсолютными. Относительные – это когда поименно определены абсолютно все участники процесса. Абсолютные – индивидуализирована только лишь одна сторона правоотношений.
|
|
Главными в семейном праве считаются личные правовые отношения между всеми членами семьи. Именно они, в большинстве своем, и обуславливают содержание имущественных семейно-правовых отношений. Исходя из этого, следует сделать вывод, что содержание семейно-правовых отношений включает в себя права и обязанности абсолютно всех субъектов таких правоотношений. Конкретизация прав и обязанностей, их объем содержатся в нормах семейного права, которые регулируют семейные взаимоотношения, такие как заключение брачного союза и его расторжение, личные и имущественные взаимоотношения между партнерами, алиментные взаимоотношения между всеми членами семьи, между родителями и детьми, между усыновителями и усыновленными и т. п.
Брачно-семейные отношения
Брачно-семейные отношения являются довольно сложной структурой современного общества. Согласно данным официальной статистики, больше половины зафиксированных браков разрушаются. Однако сложно назвать конкретные проблемы брачных взаимоотношений, т.к. повод для развода у каждой семьи свой.
В зависимости от количества детей, семьи бывают бездетными (около 16% всех семей), однодетными (50%), малодетными (2 ребенка) и многодетными (более 2 детей).
Психология семейных отношений выделяет некоторые факторы, которые воздействуют разрушающе на брачно-семейные отношения. К ним относят:
|
|
- конфликтные взаимоотношения или распад семьи родителей одного из партнеров либо обоих;
- совместное проживание с родителями на их жилплощади;
- вмешательство родителей во взаимоотношения супругов;
- употребление либо обоими партнерами, либо одним из них спиртных напитков, наркотиков;
- многочисленные измены и отсутствие доверия;
- любые пристрастия негативного характера обоих из супругов или одного (например, тяга к азартным играм);
- вынужденное раздельное проживание партнеров (например, вахтовый метод работы или длительные командировки);
- чрезмерная профессиональная занятость жены (такая семья называется «бикарьерной);
- ранний либо поздний брак;
- брак «по залету» (такой брак называется «стимулированным»);
- рождение первенца в первые 1-2 года супружества;
- высокая конфликтность обоих партнеров;
- невозможность иметь детей по каким-либо причинам или бесплодие одного из партнеров;
- физическое истощение или постоянные перегрузки из-за учебы или работы;
- чрезмерный эгоизм одного или обоих партнеров;
Заключение
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.
Стиль родительского взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно. На стиль воспитания также оказывают влияние личностные качества родителей.
Став взрослым, человек воспроизводит стиль воспитания как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения и воспитания.
Создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции способствует значительному улучшению детско-родительских отношений.
Список использованных источников
[1]. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб.: Питер, 2017г
[2]. Варга А.Я., Драбкина Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. - СПб.: Речь, 2018г
[3]. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии / Пер. с англ. О. Кондрашовой, Р. Кучкаровой, Т. Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной, М. Злотник. - М.: Апрель-Пресс, Эксмо, 2019г
[4]. Саймон Р. Один к одному: Беседы с создателями семейной терапии / Пер. с англ. - М.: Независимая фирма "Класс", 2016г
[5].Брачно-семейные отношения.. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://psihomed.com/psihologiya-semeynyih-otnosheniy/