Искусство послевоенного периода

2.4.1. Особенности:

1. Главной темой искусства являлся пафос героического труда, а также воспевания «Великой Победы».

2. Всесоюзные художественные выставки/теория бесконфликтности.

3. Производственные темы/ Тема «мирного труда»

4. Сближение исторического и бытового жанров.

Живопись

В живописи этих лет широкое распространение получил исторический, «историко-революционный» жанр. Патриотические чувства, рожденные Великой Отечественной войной, всколыхнули интерес к родной истории вообще. Эта война тоже превращалась в историческое явление. Благодаря этому исторический и бытовой жанр сближались. Тема «мирного труда», мирной жизни, также пользовалась особым вниманием.

I. Юрий Непринцев   «Отдых после боя» (1951) о Василии Теркине.

II. Борис Неменский продолжает тему, начатую им во время войны («Мать», 1945) полотнами в той же тональности. В 1965 году он написал «Сестры наши» (1956), воссоздающий эпизод войны.

III. Одним из самых значительных произведений послевоенного времени на сюжет войны считалась картина «Возвращение» Владимира Костецкого (1947).

IV. В том же году появилась нашумевшая картина «Письмо с фронта» Александра Лактионова. Ее осуждали за инсценировку, фигуры называли «искусственно поставленными в нужных местах и позах». Однако «популярность картины говорила о жажде конкретного, трогательно-духовного, которую испытывали люди, только что пережившие войну».

V. С.В.Герасимов «Можайские пейзажи»

VI. В.В.Мешков «Сказ об Урале» «Кама» В. А. Серов. «Ходоки у Ленина»

VII. Георгий Мелихов «Молодой Тарас Шевченко у художника К. П. Брюллова» (1947) — картина традиционного плана, с тщательной проработкой, вниманием к историческим деталям, подбором колорита.

 

Графика

Творчество художников-иллюстраторов

I. Е.А.Кибрик «Иллюстрация к «Тарасу Бульбе»»

II. Шмаринов «Иллюстрация к роману «Война и мир»

III. Кукрыниксы к А.П.Чехову «Дама с собачкой», «Слово о Полку Игореве»

Скульптура

Особенности: Создание портретной галереи героев Великой Отечественной войны; Работа над мемориальными ансамблями.

I. В.Цигале «Саласпилсский концлагерь»

Сталинский ампир

II. Опора на архитектуру Древнего Востока и Древнего мира

III. Гигантизм

IV. Монументализм

Пр: Парк Горького в Москве; Театр Красной Армии; Дворец Солдатова

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: