Задание 2. Игра «Подбери признак»

Утренняя гимнастика

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

 Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

 Может быть, коснёмся крыши?

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола. Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

 И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

 На зарядку становись! На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

 Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся. Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся.

Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.)

Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три!

 Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали. Вот так, вот так!

Сели и привстали. Малыши, малыши — Дружные ребятки.

 Малыши, малыши. Сделали зарядку.

Выучите с детьми стихотворение

   Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Тема наших занятий «фрукты-овощи».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:






Задание 1.

· рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;

· объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

· обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

· по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте), что из них можно приготовить

Задание 2.

· Рассмотреть картинки с изображением фруктов.

Задание 3.

· Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, которые есть дома).

«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами и спросите, какой на вкус?).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке).

«Назови цвет»

Груша (какая?) – желтая, ….

«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами).

Задание 4.

· Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках … (груши)

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут … (апельсины)

Само с кулачок,

К руглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Задание 5.

· рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор;

· объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

· обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

· по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

· совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 6.

· Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 7.

· Поиграйте с ребенком в дидактические игры

«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).

«Определи по вкусу» (угостите ребенка овощами и спросите, какой на вкус?).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).

«Назови цвет»,

Помидор (какой?) – красный, огурец (какой?) – зеленый…

«Назови форму»

Помидор (какой?) – круглый, морковь (какая?) – треугольная…

 «Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить овощи на ощупь с закрытыми глазами).

Задание 8.

· Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

Пышный хвост схватил я ловко.

Потянул – и вот … (морковка)

Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная … (репка)

Весь в пупырышках малец –

Изумрудный … (огурец)

П рекращайте все раздоры!

Сок томатный дают … (помидоры)

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке … (капуста)

 

    Тема «Весна».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года насту­пило;

- во время прогулки в парке обратить внимание на изме­нения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустар­никами, растениями луга и сада, в одежде людей.

Задание 2. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?

Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Задание 4. «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лед или ледоход?

Задание 5.Чтение с выражением и заучивание потешки (устное народное творчество).

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Тема «Моя семья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье.

получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.   

Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех?   

  Кто младше всех?

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена   

семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Игра «Подбери признак»

 ма­ма (какая?) — добрая, ласковая, трудолюбивая...; бабушка(какая?)-....

 дедушка (ка­кой?) — умный, добрый, сильный...; папа(какой?)-....


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: