Памятка для пациента по приему лекарственных препаратов

Время дня Отношение к еде Название лекарства и его опознавательные признаки Способы применения Особенности приема Симптомы, на которые следует обратить внимание
Утро До завтрака   Во время завтрака   После завтрака 1. 2.   1. 2.   1. 2.      
День До обеда   Во время обеда   После обеда   1. 2.   1. 2.   1. 2.      
Вечер До ужина   Во время ужина   После ужина   1. 2.   1. 2.   1. 2.      

С врачами можно связаться по телефону______________________________

В экстренной ситуации звонить_____________________________________

Приложение

Алгоритм по выполнению практического навыка:

«Обучение пациента правилам поведения при приеме лекарственных

Средств»

1. Мотивировать пациента к правильному проведению медикаментозного лечения, используя правила биоэтики, деонтологии.

2. Выяснить возможную реакцию организма на некоторые препараты.

3. Составить список всех лекарственных препаратом, назначенных врачом.

4. Добавить в список растительные средства: витамин и минеральные добавки, отвары, травяные чаи.

5. Отметить в списке препараты для приема, например, утром — буквой «У», днем — «Д», вечером — «В»,

а также сгруппировать лекарства в зависимости от приема пищи:

до еды;

во время еды;

после еды;

перед сном.

6. Написать особые признаки для каждого препарата (напер, форму таблетки, размер, цвет, надписи на ней).

7. Отметить особенности введения медикаментов (сублингвально, интраназально, ректально).

8. Определить правила приема по каждому препарату, например, чем запивать лекарство, каким количеством жидкости, с какими продуктами сочетать.

9. Обратить внимание на возможные реакции организма в процессе лечения: головокружение, слабость, понос или запор, сыпь, аритмия, затруднение дыхания.

10. Записать телефон лечащего врача и служб экстренной помощи.

 

 

Приложение:

Возможные проблемы пациента при приёме лекарственных препаратов:

- Отказ от приема препарата в данной форме.

- Чувство дискомфорта после приёма препарата.

- Негативное отношение пациента к приёму лекарственных средств.

- Чувство страха.

- Стеснительность.

- Необоснованный отказ от приема лекарственных средств.

 

Сестра информирует пациента:

- обо всех особенностях применяемых лекарственных средств, например, о горечи препарата или, когда препарат нельзя разжевывать (например, капсула);

- о времени наступления ожидаемого результата (снижения АД при гипертензии, снижения температуры тела при лихорадке, обезболивании, засыпании).

 

Медсестра отвечает на все вопросы пациента и родственников, консультирует по возникающим проблемам.

 

 

Приложение

Материалы для контроля конечного уровня знаний:

Тестовый контроль

Задание: Выберите один правильный ответ.

1. Способ введения лекарственных веществ определяет:

А. лечащий врач

Б. главный врач

В. старшая медсестра

Г. палатная медсестра

2. Способ введения лекарственных веществ через рот:

   А. сублингвальный

   Б. пероральный

   В. ректальный

   Г. вагинальный

3. Энтеральный способ введения лекарственных веществ через:

   А. кожу

   Б. рот

   В. Вену

   Г. мышцу

4. Ядовитые лекарственные препараты хранят в процедурном кабинете в:

   А. холодильнике

   Б. шкафу, закрытом на ключ

   В. сейфе

   Г. столе, закрытом на ключ

5. Срок хранения отваров и микстур в холодильнике, в днях:

   А. 3

   Б. 7

   В. 10

   Г. 15

6. Настойки дозируют:

   А. граммами

   Б. миллилитрами

   В. ложками

   Г. каплями

7. Раздачу лекарственных средств медсестра проводит:

   А. процедурном кабинете

   Б. палате

   В. сестринской

   Г. ординаторской

8. Раздачу лекарственных средств в отделении проводит медсестра:

   А. младшая

   Б. постовая

   В. процедурная

   Г. старшая.

Приложение

Ситуационная задача:

Пациентка после обследования терапевтом получила соответствующее медикаментозное назначение. Принимать препараты ей следует по схеме, несколько раз в сутки.

На следующем амбулаторном приеме пациентка призналась, что у нее осталось довольно много лекарств, выпила она лишь половину. Оказывается, что лекарство принимает только в присутствии дома кого-то из родственников. Говорит: «А вдруг мне будет плохо после приема. Ведь возможна аллергическая реакция или другие осложнения».

Пациентка находится на больничном листе, днем в квартире одна, все родные собираются только к вечеру. Препараты принимала только на ночь, иногда утром.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: