Занятие № 1
1. Тема: Освоение технологий и отработка навыков по инфекционной безопасности.
2 .Количество часов: 3
3. Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4. Общие указания к выполнению работы: написать памятку по теме: Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.
5. Форма отчетности и контроля: памятка в письменном виде.
Занятие № 2
1. Тема: Освоение технологий и отработка навыков по инфекционной безопасности.
2 .Количество часов: 3
3. Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4. Общие указания к выполнению работы: составить тематический кроссворд по теме: Инфекционная безопасность.
5. Форма отчетности и контроля: кроссворд в письменном виде.
Занятие № 3
1. Тема: Освоение технологий и отработка навыков по проведению текущих и генеральных уборок.
|
|
2. Количество часов: 3
3. Цель работы: акцентировать внимание на основных вопросах изучаемых модулей, научиться составлять ситуационные задачи, осуществлять подбор необходимой литературы.
4. Общие указания к выполнению работы: составить и решить проблемно-ситуационные задачи по теме: Соблюдение требований техники безопасности при проведении текущих и генеральных уборок.
5. Форма отчетности и контроля: проблемно-ситуационные задачи в письменном виде.
Занятие № 4,5
1. Тема: Планирование и отработка действий по использованию дезинфицирующих средств (изучение нормативной документации).
2 .Количество часов: 4
3. Цель работы: акцентировать внимание на основных вопросах изучаемых модулей, научиться составлять ситуационные задачи, осуществлять подбор необходимой литературы.
4. Общие указания к выполнению работы: составить и решить ситуационную задачу по теме: «Проведение дезинфекции различных объектов внешней среды», «Проведение дезинфекции по обработке посуды и столовых приборов».
5. Форма отчетности и контроля: проблемно-ситуационной задачи в письменном виде.
Занятие № 6
1. Тема: Планирование мероприятий по сбору и хранению медицинских отходов.
2 .Количество часов: 2
3. Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4. Общие указания к выполнению работы: составить тематический кроссворд по теме: Планирование мероприятий по сбору и хранению медицинских отходов.
5. Форма отчетности и контроля: кроссворд в письменном виде.
Занятие № 7,8,9
|
|
1. Тема: Освоение мер по обеспечению безопасности для пациента и персонала.
2 .Количество часов: 8
3. Цель работы: акцентировать внимание на основных вопросах изучаемых модулей научиться составлять ситуационные задачи, осуществлять подбор необходимой литературы.
4. Общие указания к выполнению работы: Составить и решить ситуационную задачу по теме: Оказание первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствами.
5. Форма отчетности и контроля: проблемно-ситуационной задачи в письменном виде.
Занятие № 10,11,12,13
1. Тема: Отработка эргономичных приемов, использование вспомогательных и специальных средств при перемещении пациента.
2 .Количество часов: 8
3. Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4. Общие указания к выполнению работы: написать памятку по вопросам физических нагрузок.
5. Форма отчетности и контроля: памятка в письменном виде.
Занятие № 14
1. Тема: Освоение технологии и отработка навыков кормления тяжелобольных в палате (на фантоме) при помощи ложки и поильника.
2 .Количество часов: 3
3. Цель работы: научиться определять нарушенные потребности и проблемы пациента, обозначать цели и составлять план сестринских вмешательств, осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное.
4. Общие указания к выполнению работы: составить и решить проблемно-ситуационные задачи по теме: Перемещение пациентов.
5. Форма отчетности и контроля: проблемно-ситуационные задачи в письменном виде
Занятие № 15
1. Тема: Освоение технологии и отработка навыков кормления тяжелобольных в палате (на фантоме) при помощи зонда.
2 .Количество часов: 2
3. Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4. Общие указания к выполнению работы: составить тематический кроссворд по теме: Освоение технологии и отработка навыков кормления тяжелобольных в палате при помощи зонда.
5. Форма отчетности и контроля: кроссворд в письменном виде.
ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ темы | Наименование тем | Вид и название работы студента | Кол-во часов на выпол- нение работы |
Теория МДК 03. Технологии выполнения медицинских услуг | |||
Значение ТПМУ в деятельности сестринского персонала | Создание слайд-презентации | ||
2. | Приемное отделение. Структура, принципы работы | Создание слайд-презентации | |
3. | Оценка общего состояния пациента | Слайд-презентация | |
4. | Характеристика основных показателей жизнедеятельности | Слайд-презентация | |
5. | Сестринская помощь пациенту в осуществлении личной гигиены | Слайд-презентация Составление памяток для медицинской сестры по обучению пациента самоуходу | |
6. | Сестринская помощь в выявлении нарушенных потребностей и решении проблем пациента | Слайд-презентация Составление и решение проблемно-ситуационных задач | |
7. | Простейшие физиотерапевтические процедуры | Создание слайд-презентации Составление тематического кроссворда | |
8. | Зондовые процедуры | Решение ситуационных задач | |
9. | Принципы хранения лекарственных средств в отделении и домашних условиях | Слайд-презентация | |
10. | Пути и способы применения лекарственных средств | Составление тематического кроссворда | |
11. | Газоотводная трубка, клизмы: правила и технология постановки | Составление ситуационных задач | |
12. | Роль медсестры во время проведения катетеризации мочевого пузыря | Составление ситуационных задач | |
13. | Инструментальные и лабораторные исследования | Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Подготовка пациента к лабораторным исследованиям» Составление тематического кроссворда | |
14. | Паллиативная помощь. Помощь больным с хронической болью | Составление ситуационных задач | |
15. | Стадии терминальных состояний. Оказание помощи при различных стадиях горевания. | Составление ситуационных задач | |
Практические занятия МДК 03. Технологии выполнения медицинских услуг | |||
1. | Освоение порядка приема пациента в стационар | Заполнение сестринской документации | |
2. | Освоение и отработка технологии транспортировки тяжелобольного внутри учреждения | Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Особенности транспортировки тяжелобольных пациентов» | |
3. | Освоение технологии и отработка навыков измерения антропометрических показателей на статисте | Заполнение сестринской документации | |
4. | Освоение технологии и отработка навыков исследования основных показателей жизнедеятельности на статисте (температура тела, исследование пульса) | Заполнение сестринской документации | |
5. | Освоение технологии и отработка навыков исследования основных показателей жизнедеятельности на статисте (измерение артериального давления) | Заполнение сестринской документации | |
6. | Освоение технологии и отработка навыков исследования основных показателей жизнедеятельности на статисте (определение числа дыхательных движений) | Заполнение сестринской документации | |
7. | Освоение технологии и отработка навыков смены нательного и постельного белья | Составление памятки для медицинской сестры по обучению родственников тяжелобольного пациента смене ему нательного и постельного белья | |
8. | Освоение технологии и отработка навыков, связанных с осуществлением личной гигиены пациента и навыков оказания пособия при физиологических отправлениях | Составление памятки для медицинской сестры по обучению родственников тяжелобольного пациента осуществлению мероприятий по личной гигиене | |
9. | Освоение технологии и отработка навыков осуществления ухода за промежностью и наружными половыми органами при недержании мочи и кала | Решение проблемно-ситуационных задач Составление памяток для пациентов и его окружения по вопросам самоухода при недержании мочи и кала | |
10. | Планирование сестринского ухода и отработка навыков по предупреждению возникновения пролежней | Составление памяток для медицинской сестры по обучению родственников тяжелобольного пациента мероприятиям по предупреждению пролежней; Решение ситуационных задач | |
11. | Планирование и осуществление сестринского ухода при лихорадке | Составление памятки для медицинской сестры по уходу за тяжелобольным пациентом при различных периодах лихорадки; Решение проблемно-ситуационных задач | |
12. | Планирование и осуществление сестринского ухода при тошноте и рвоте | Составление памятки для медицинской сестры по уходу за тяжелобольным пациентом при тошноте и рвоте; Решение проблемно-ситуационных задач | |
13. | Освоение технологии и отработка навыков выполнения физиотерапевтических процедур (постановка банок и горчичников, гирудотерапия) | Составление тематического кроссворда | |
14. | Освоение технологии и отработка навыков выполнения физиотерапевтических процедур (применение грелки, пузыря со льдом, компресса на кожу) | Составление тематического кроссворда; Решение ситуационных задач | |
15. | Освоение технологии и отработка навыков промывания желудка на фантоме | Составление памятки для медицинской сестры по соблюдению техники безопасности при промывании желудка; Решение проблемно-ситуационных задач | |
16. | Освоение технологии и отработка навыков дуоденального зондирования на фантоме | Составление памятки для пациента и его окружения по подготовке к лечебно-диагностическим процедурам; Решение проблемно-ситуационных задач | |
17. | Планирование энтеральных способов применения лекарственных средств (через рот и под язык) | Составление памятки для пациента и его окружения: «Особенности приема лекарственных препаратов через рот»; Решение проблемно-ситуационных задач | |
18. | Планирование энтеральных способов применения лекарственных средств (введение суппозитория в прямую кишку и лечебная клизма) | Решение проблемно-ситуационных задач | |
19. | Освоение технологии и отработка навыков наружного применения лекарственных средств на фантоме | Составление памятки для пациента и его окружения: «Техника наружного применения лекарственного препарата» | |
20. | Освоение технологии и отработка навыков ингаляционного применения лекарственных средств и кислорода на фантоме | Составление памятки для пациента и его окружения: «Техника ингаляционного применения лекарственного препарата» | |
21. | Освоение технологии и отработка навыков парентерального введения лекарственных средств на фантоме (в/к, п/к, в/м) | Составление памяток по соблюдению требований техники безопасности при проведении инъекций; Решение ситуационных задач | |
22. | Освоение технологии и отработка навыков парентерального введения лекарственных средств на фантоме (в/в и в/в капельно) | Составление тематического кроссворда; Решение ситуационных задач | |
23. | Освоение технологии и отработка навыков по постановке клизм и газоотводной трубки | Составление тематического кроссворда; Решение проблемно-ситуационных задач | |
24. | Освоение технологии и отработка навыков по уходу за мочевым катетером | Решение ситуационных задач | |
25. | Подготовка пациента к лабораторным методам исследования | Составление тематического кроссворда; Составление памятки для пациентов по подготовке к лечебно-диагностическим процедурам | |
26. | Подготовка пациента к инструментальным методам исследования | Составление памятки для пациентов по подготовке к лечебно-диагностическим процедурам |
|
|
|
|